Подорожание хлеба Харькову не грозит
Подорожание хлеба, о котором украинские пекари заговорили после газового кризиса, Харькову не грозит. Крупные предприятия, несмотря на подорожание топлива и электроэнергии, менять ценники в хлебных киосках не собираются, утверждают руководители комбинатов. В маленьких пекарнях жалуются, что из-за цен на сырье и энергоносители терпят убытки, но из-за конкуренции не могут поднять цену.
Сделать буханку легче, если добавлять в тесто разрыхлитель. Способ удешевить производство – есть, но воспользоваться им хлебопеки не смогут. Подделку быстро заметят не только покупатели, но и проверяющие. Рассказывают в харьковском центре стандартизации. Каким должен быть хлеб – качество, плотность и вес буханки – определяет государство.
Анна Гонза, инженер по стандартизации: «Батоны нарезные могут быть изготовлены из муки первого сорта, их вес полкилограмма в таком случае, или из муки высшего сорта, их вес 400 граммов».
Хлебопекарня в Великом Бурлуке – одна на пять районов области. Остальные не выдержали конкуренции с харьковскими, как здесь говорят, “хлебными китами”. На великобурлукском хлебокомбинате топят дровами – на подорожавшие дизтопливо и мазут денег уже не хватает, жалуется директор предприятия. Сегодня здесь выпекают две тысячи буханок в день. На каждой зарабатывают одну копейку.
Константин Нелуп, директор Великобурлукского хлебокомбината: «Примерно 60-70% – это мука, дальше используем дрожжи, вода, соль, энергоносители где-то 8-10% .
На крупных харьковских хлебозаводах буханку делят по-другому. Мука большим предприятиям обходится дешевле».
Андрей Руденко, директор хлебозавода “Салтовский”: «Где-то процентов 50 – это сырье – мука, где-то процентов 10 – это газ, остальное заработная плата и затраты на транспортировку».
Подорожание газа равно подорожанию хлеба – искусственная зависимость, считает Андрей Руденко. Компенсировать дорогое топливо предприятие будет за счет булочек и пряников – они приносят большую прибыль. Областные хлебопеки ценники на своей продукции тоже не поменяют. Правда, по другой причине. Если в двух соседних киосках одинаковый хлеб продается по разной цене, покупатели выберут дешевую буханку.