Web Analytics
Почему велосипедисты гибнут на дорогах? (обновлено) | MediaPort

На харьковской окружной дороге в районе Рогани погиб велосипедист. Шестидесятилетний мужчина – он скончался на месте – попал под колеса «Мерседеса» в половине второго ночи. В области это уже третья подобная авария за последние три дня.

В госавтоинспекции ДТП объясняют недосмотром самих велосипедистов:
многие экономят на светоотражателях – они помогают водителю увидеть велосипедиста в темноте.

Правда, не все аварии произошли ночью. Первый велосипедист погиб засветло – в половину шестого вечера. Возле села Московка – это Купянский район области. 80-летнего мужчину сбил грузовик – на грунтовой дороге.

Харьковчанин Михаил Калужинов на велосипеде на работу ездит каждый день – три месяца назад возглавил акцию с аналогичным названием. Тогда харьковские велосипедисты убеждали чиновников, что городу нужны велодорожки и специальные светофоры – чтобы ездить было безопаснее.

Сегодня, говорит Михаил, выезжать на дорогу – значит рисковать. Велосипедист должен ехать в полуметре от обочины. Если возле нее припаркованы автомобили – в полуметре от машин. Места для велосипедов на переполненных трассах не остается – приходится лавировать между транспортом.

Михаил Калужинов, велосипедист: «Велосипедистов просто не воспринимают, как движущуюся единицу. Велосипедист маленький, его не видно, и если кто-то говорит по мобильному телефону, или занят своими мыслями, он может просто не заметить велосипедиста, и не уступить ему дорогу, хотя это предусмотрено правилами. Подрезают часто, маршрутные такси, так постоянно».

В июне харьковские чиновники акцию приветствовали, но проблему решить не обещали. Обещание выполнили – то есть, не решили. Причина – в бюджете нет денег на дорогостоящий проект.

Ответ у Михаила вызывает грустную улыбку: для велодорожек нужен не бетон – перекладывать все городские трассы, а несколько ведер краски – отчертить на уже существующих дорогах безопасное пространство для велосипедистов.