Почему в Харькове до сих пор не появились служба такси для инвалидов? (фото)
Микроавтобусы, которые мэрия купила для инвалидов-колясочников, уже полгода стоят без дела на автостоянке на Алексеевке. В начале марта в Харькове должна была появиться так называемая служба «инва-такси» – две газели со специальными подъемниками, которые должны были бесплатно возить людей с ограниченными физическими возможностями по городу. Но служба до сих пор не заработала: городские власти еще не решили, кому по документам должны принадлежать автомобили.
«Социальные» микроавтобусы выглядели в ноябре прошлого года так: подъемник, на который легко заезжает коляска. Специальные ремни и поручни – чтобы не упасть во время езды.
Спустя полгода две газели – на той же автостоянке. Единственное изменение – на машинах появились надписи «социальная услуга». В мэрии шестимесячный простой объясняют юридическими сложностями. Мол, деньги на «инва-такси» дал государственный, а не городской бюджет. При этом, кто будет покупать бензин и платить зарплату водителям, непонятно.
Светлана Горбунова-Рубан, начальник гор. управления труда и соцзащиты: «Мы не общественная организация, мы государственная структура! Для общественной организации проблем нет. Она приобрела, она является собственником этого транспорта и распоряжается им, как только посчитает для себя правильным. А у нас все это связано с лимитами автопробега, с наличием ставки водителя, с наличием средств на горюче-смазочные материалы, с тем, у кого она будет на балансе, и кто будет нести за нее ответственность».
Офис общественной организации «Креавита», которая выиграла тендер, объявленный мэрией, на право быть диспетчерской такси для инвалидов-колясочников. Елена Шингарева – она возглавляет организацию – показывает цветные листовки с рекламой новой социальной службы. Их успели не только напечатать, но и распространить.
Елена Шингарева, общественная организация «Креавита»: «Каждый день к нам поступает больше 10 телефонных звонков, и это не смотря на то, что служба пока не работает. Мы вынуждены отказывать людям, говорить, что пока машины не выезжают».
Сотрудник управления труда и соц.защиты (показывает, как работает подъемник): «Вот такой съезд, мы опускаем еще ниже, и инвалид потом аккуратно заезжает».
В мэрии по-прежнему охотно рассказывают о достоинствах автомобилей для колясочников, но сроки их выхода на маршрут называют новые . Теперь это август, повод – День города. Елена Шингарева говорит, вопрос «когда?» чиновникам не задает уже давно: обидно. Уверена в одном: такси будет бесплатным, но ездить в нем человек сможет только три раза в месяц. Иначе двух автомобилей на полторы тысячи харьковских инвалидов-колясочников не хватит.