Почему с 1 апреля подземка будет работать на полчаса меньше?
Сколько сэкономит харьковский метрополитен, когда перейдет на новый график работы? С 1 апреля рабочий день подземки будет начинаться в 6 часов утра, а не в 5.30.
Разрешение на изменение графика подписали в Минтрансе, утверждает заместитель начальника метрополитена по эксплуатации Михаил Карамшук.
Мол, 30 лет назад начало рабочего дня в 5.30 было обосновано. Тогда крупные харьковские заводы работали в три смены. В такое раннее время метрополитен перевозил около 100 тысяч человек – работников ХТЗ, «Турбоатома» и других. Сейчас – когда промышленность работает хуже – эти полчаса не нужны, считают в подземке.
Михаил Карамшук, заместитель начальника метрополитена по эксплуатации: «Скажите, кто заказывает, кто варит десять тонн борща для сотни нуждающихся? Вот так точно и метрополитен. Мы не можем включать такую махину, которую собой представляет метрополитен, для перевозки сотни-полторы человек в это раннее время».
Экономия за счет 30-ти минут, по слова Карамшука, большая. Час работы метрополитена – это больше 100 тысяч гривен. По подсчетам предприятия, с полшестого до шести утра в метро спускаются не больше 200 человек. То есть за полчаса тратят 50 тысяч, а зарабатывают до тысячи.
Но, несмотря на то, что тариф увеличился вдвое и работать метро будет меньше, увольнения на предприятии продолжатся. По информации заместителя начальника метрополитена по кадровым и юридическим вопросам Юрия Баранова, с января в подземке сократили около 500 человек – это, говорят, больше 10% сотрудников.
Юрий Баранов, заместитель начальника метрополитена по кадровым и юридическим вопросам:: «Нельзя сказать, что это за люди. Это будет, ну, если будут изменены какие-то производственные процессы, это могут быть и те же самые экономисты, и лишние бухгалтера, если будет объединение бухгалтерий. Количество людей сейчас невозможно сказать, это будет прорабатываться, ни в ущерб безопасности, ни в ущерб работы метрополитена».
Следующие увольнения в метрополитене планируют в июне, – сколько именно, еще не знают.