Почему не успевают достроить станцию метро Алексеевке?
Алексеевская, Интернациональная, имени Евгения Кушнарева. Новой станции метро, у которой есть уже три рабочих названия, в этом году не будет. Сначала городские власти обещали открыть ее ко Дню города, позже сроки стали более размытыми – «к концу года», теперь и чиновники, и сами метростроевцы о сроках предпочитают не говорить вовсе.
Один из выходов станции – застывшая картинка: с октября, говорят рабочие, на этом краю платформы не изменилось ничего – до сих пор котлован. Чиновники облгосадминистрации признают: новой станции метро в 2007-ом не будет – в январе и феврале метростроевцы почти не работали.
Владимир Бабаев, первый зам. председателя облгосадминистрации: «Мы 5 дней назад мы получили новую субвенцию из госбюджета – еще 4 млн., мы их вкладываем и передаем в дальнейшее строительство метрополитена. Сегодня по технологии мы уже не можем ввести эту станцию в этом году, технологический процесс нарушен из-за отсутствия полного объема финансирования».
Шесть миллионов гривень в месяц. Столько, говорят метростроители, нужно, чтобы работа не останавливалась. И деньги должны приходить не в 20-х числах, как в последнее время, а в начале месяца. В марте, рассказывают начальники участков, «Метрострой» получил меньше трех миллионов – а значит, работали в полсилы.
Завтра на будущей станции начнут заливать стены бетоном. Но самое сложное, говорят рабочие, – это перекрытия, которые находятся на 8-метровой высоте.
Сейчас метростроители работают 5 дней в неделю: правда, в последнее время, рассказывают мастера, рабочие стали массово увольняться.
Михаил Зюзько в «Метрострое» работает больше 30-ти лет – строил станцию «Спортивную», «ХТЗ» и несколько перегонов. Считает строящуюся станцию на Алексеевке неоправданно дорогой.
Михаил Зюзько, бригадир: «Ну, то, что обещает наше городское начальство – то ли оно не понимает, то ли оно сюда не ездит, то ли я вообще не знаю… Ну, как можно сдать вот эту станцию в этом году?! Эта станция – экспериментальная. Таких станций еще в Харькове нету! Потому что, вот видите, такая станция – она вся идет монолитная».
Мэр Михаил Добкин фразы «в этом году метро не будет» избегает: на просьбу прокомментировать – жалуется на столичных политиков: мол, пока центральная власть парализована, решить проблему финансирования нереально.
Хотя, по словам Добкина, есть договоренность с Кабмином, чтобы деньги из госбюджета за ноябрь и декабрь метростроевцы получили сейчас.
Михаил Добкин, городской голова: «На ближайшей сессии мы дополнительно выделяем 8 млн. грн. на строительство харьковского метро. Город Харьков готов будет вкладывать в строительство метро столько денег, чтобы обеспечить его нормальное функционирование, в том случае, если это будет коммунальная собственность города. Сегодня это собственность государства».