По заявлениям главного санитарного врача города число мусоровозов значительно сократилось
По заявлениям главного санитарного врача города Татьяны Колпаковой, за последние несколько лет число мусоровозов значительно сократилось. Раньше на маршруты выезжало порядка ста шестидесяти специализированных автомобилей. А сейчас их не больше семи десятков, включая машины, принадлежащие фирмам, которые на вывозе мусора зарабатывают.
Таким образом, в городе с одной стороны не решена проблема с вывозом отходов. Местные власти объясняют это отсутствием техники и финансирования. А с другой стороны, по информации директора коммунального комплекса по вывозу твердых бытовых отходов Анатолия Бурляя каждый день на маршрут выезжает меньше половины мусоровозов, принадлежащих его предприятию.
Сейчас коммунальное предприятие по вывозы бытовых отходов – Ка –Вэ – Бэ – О входит в структуру другого харьковского коммунального предприятия – Харьковкоммуночиствод.
Директор комплекса по вывозу бытовых отходов Анатолий Бурляй говорит, что в распоряжении его предприятия находится около ста шестидесяти специализированных автомобилей. Еще десять лет назад машин было почти в два раза больше.
Мусоровозов из них порядка сотни. На семьдесят процентов автопарк предприятия изношенный, в следствие чего всякий раз на ремонт техники приходится тратить примерно на десять тысяч гривень больше от запланированной суммы.
Анатолий Бурляй, директор КВБО : «Машины не востребованы … Нет объемов»
Параллельно с комплексом по вывозу бытовых отходов в Харькове работают еще около десятка фирм. В отличие от коммунального предприятия, они предпочитают заключать договоры на вывоз мусора в тех районах, где наибольшее количество жилых домов. Так как это приносит большую прибыль, и требует меньших затрат.
А коммунальное предприятие обязано обслуживать бюджетные организации всего города. Его директор Анатолий Бурляй говорит, что работает на этой должности только четыре года. И поэтому не может знать точно, куда девались остальные машины, которые находились в коммунальной собственности города.
Анатолий Бурляй, директор КВБО: «Списали только двадцать машин»
Вместе с тем, он не отрицает, что часть машин в худшие времена предприятия была продана его же сотрудникам по так называемой остаточной цене. Часть бесплатно пытались получить власти некоторых районов
Анатолий Бурляй, директор КВБО: «Пытались Червонозаводской, Ленинский, но фонд имущества не разрешил»
Однако Коминтерновский район примерно таким образом все-таки получил до десяти автомобилей, принадлежавших комплексу по вывозу бытовых отходов. На их базе создана отдельная структура. И сейчас за вывоз мусора в этом районе комплекс денег не получает. Заказов мало и машины простаивают. Коммунальное предприятие с рынка вытесняют альтернативные организации, которым удалось получить более выгодные заказы.