Планы по строительству метро: ближайшие три месяца и шесть лет
О планах и задачах на первый квартал 2010 рассказали чиновники и подрядчики на первом в этом году заседании штаба по строительству метро.
Председатель правления ОАО «Южспецстрой» (один из подрядчиков строительства) Николай Шевякин рассказал, что 29,7 млн грн, которые городские власти планируют потратить в 1 квартале этого года, уже распределили между исполнителями и согласовали с ними объёмы работ.
По их планам, к 1 апреля на станции «Алексеевская» будет выполнено:
Выход № 1 будет готов на 60 %,
Выход № 2 – на 80 %,
Выход № 3 – на 99 %,
Первый вестибюль – на 60 %,
Второй вестибюль – на 98 %,
Платформа – на 98 %.
Левый путь – 92 % (останется только часть работ, связанных с безопасностью),
Правый путь – на 70% (по нему сможет проехать дрезина).
Для запуска «Алексеевской» необходимо достроить вторую очередь электроподстанции «Победа» и линию электропередач «Дергачи –Победа», стоимость которой составит 20 млн грн.
Председатель правления ОАО «Харьковоблэнерго» Сергей Кирик сообщил, что все необходимые работы его компания выполнит в срок и за собственные средства. 37 миллионов гривен необходимо для работ по второй очереди подстанции «Победа». Она будет готова к 1 мая 2010 года.
Подстанция «Дергачи» как таковая на метро не влияет, она нужна для развития северной части города. На ее строительство запланировано 137 млн грн и на сегодняшний день она уже спроектирована.
Единственная проблема, с которой энергетики не могут справиться самостоятельно и просят помощи у городских властей – это согласование строительства с владельцами земельных участков в Дергачах и Харькове, на чьей земле по плану проходит будущая линия электропередач. Помочь «Харьковоблэнерго» в решении этого вопроса Михаил Добкин поручил Юридическому департаменту. И обещал, если не договорятся, начать судебное разбирательство – на основании вступившего в силу с 1 января закона «Об отчуждении земельных участков» .
Ранее, губернатор области Арсен Аваков уже высказывал свое мнение по поводу ситуации с владельцами земли в этом районе и приводил в качестве аргумента для решения спорных вопросов – все тот же закон. Таким образом, если ситуация не будет решена мирно, «несогласным» владельцам земельных участков грозит судебное разбирательство сразу с руководством города и области.
Проложить газовые сети на новой станции метрополитена Александр Дудолад, председатель правления ОАО «Харьковгоргаз», тоже обещает за счёт средств предприятия – до 15 мая.
Кроме того, Сергей Мусеев, руководитель Харьковского метрополитена, упомянул, что если после пуска «Алексеевской» не добавить ещё 4-5 составов, то интервал движения на третьей линии увеличится. Изготовление новых вагонов на Мытищинском заводе, с которым сотрудничает харьковская подземка, займёт 6-8 месяцев. Один обычный вагон стоит 5 млн грн, головной – 6 млн, всего надо потратить больше 100 млн грн. Однако окончательно вопрос заказа новых вагонов пока не утверждён.
Кроме того, на заседании штаба обсуждали и долгосрочные планы строительства метро – до 2015 года. Мэр города снова акцентировал внимание на том, что по окончанию строительства «Алексеевской» останавливать процесс нельзя, потому что собрать снова людей будет сложно.
Проект Программы развития Харьковского метро до 2015 года разработали совместно Департамент строительства и дорожного хозяйства и Департамент транспорта и связи. Как рассказал сегодня заместитель директора Департамента строительства Анатолий Кравчук, этот документ будет представлен на одной из ближайших сессий Харьковского городского совета.
По его словам, существующая ныне государственная программа развития метрополитенов заканчивается в 2010 году, поэтому городская власть будет обращаться к правительству страны с предложением о принятии новой. На ближайшие годы разработанная двумя харьковскими департаментами программа поддержку от государства предусматривает в таком объёме: 2010 год – 125 млн. грн.; 2011 год – 125 млн. грн.; 2012 год – 150 млн. грн.