План ремонта дорог: на капитальный ремонт – 90 харьковских улиц
Пушкинская и Веснина, проспект Гагарина и улица Шевченко. Новый городской департамент строительства и ремонта дорог огласил планы на 2007-й год. В списке на капитальный ремонт – 90 улиц, текущий, он же ямочный, 85. В дорожное покрытие город вложит в этом году около 100 миллионов гривень.
Улица Шевченко – самый дорогой объект в смете дорожного департамента. На реконструкцию участка от Белгородского спуска до станции метро «Киевская» город, по словам Евгения Гриневича, исполняющего обязанности директора департамента, выделяет 33 миллиона гривень. Пока на Шевченко – подготовительные работы, в середине апреля пройдет конкурс, на котором власти выберут компанию, которая будет ремонтировать участок.
Еще один масштабный замысел – пока на стадии обсуждения проекта. Глобальная реконструкция улиц Пушкинской и Веснина – предмет спора властей, архитекторов и дорожных служб.
Евгений Гриневич, и.о. директора департамента строительства и ремонта дорог: «Прорабатываются два варианта, один со снятием трамвая, один без снятия, с реконструкцией его в европейский. Будет градостроительный совет, будут общественные слушания».
Ответ, по информации Гриневича, дорожники ждут в течении двух месяцев, подготовительные работы начнутся в апреле, реконструкция Пушкинской – следующей весной. Сумма, которая может понадобиться для первого этапа, в этом году, – 50 миллионов гривень. Их пока нет, но Гриневич надеется, что к середине года в городскую казну поступит больше денег, чем планировал горсовет, бюджет пересмотрят и дорожные службы получат дополнительные миллионы.
Александр Елисеев, плиточник: «Мы убирали ямы, сейчас приедет экскаватор, уберет старую гарцовку, мы насыпем новую, зальем, поставим, и будет все хорошо».
На текущий ремонт дорожный департамент в этом году потратит 36 миллионов гривень. Уборка улиц от зимней песочной смеси, замена бордюров, ямочный ремонт. Отказаться от него, по словам Евгения Гриневича, невозможно.
По правилам, капитально ремонтировать улицы можно не чаще, чем раз в 8 лет. Асфальт не на бетонной подушке, а на песке и щебне такой срок не выдерживает. Варианты решения – строить в 5 раз дороже или ставить латки.