Первый украинский фильм, который номинировался на “Оскар”, завтра покажут в Харькове
Первый украинский фильм, который номинировался на “Оскар”, покажут завтра в Харькове. Это картина “Мамай” режиссера Леся Санина – о любви запорожского казака и татарской девушки.
“Мамай” – некоммерческое кино, говорит режиссер фильма Олесь Санин. Бюджет фильма двести восемьдесят тысяч долларов – весьма скромный даже по российским меркам, не говоря уже о мировых. По словам Санина, эпос – визитная карточка любого государства, поэтому он и решил взяться за историческое кино.
В шестнадцатом веке возникла легенда о казаке Мамае. Он бежит из татарского плена и чуть было не погибает. Казака находит девушка-татарка, которая выхаживает его и нарекает именем Мамай, что по-татарски значит “никто”, “ниоткуда”. Естественно, герои влюбляются друг в друга. Это сказание и легло в основу сюжета.
Исторические фильмы обычно широкомасштабны как по художественному замыслу, так и по количеству участвующих в них актеров. Олесь Санин решил снимать по-другому.
Олесь Санин, режиссер фильма “Мамай”: Ми знімали дуже маленьке кіно в противагу нашім вчителям, нашім метрам, які виганяли десятки тисяч людей на знімальніий майданчик і пробували скласти якісь історії про людей, які намаловані на українських гривнях.
Главную женскую роль в фильме играет Виктория Спесивцева – актриса Харьковского театра имени Шевченко и жена режиссера Андрея Жолдака. Американские киноакадемики особо выделили ее игру.
Дональд Трахтенберг, председатель категории иностранных фильмов Академии Киноискусств и Наук “Оскар”: Добавлю, что ведущая актриса Виктория неотразимо прекрасна, очаровательна!
Но по-настоящему поражает, говорят кинокритики, операторская работа Сергея Михальчука.
Олесь Санин снял фильм “Мамай” два года тому назад. Однако, по словам режиссера, его было гораздо легче показать в США, Европе, Мексике или Малайзии, чем на родине – в Украине.
Олесь Санин, режиссер фильма “Мамай”: І через клубні покази, які зараз будуть у Харкові, я думаю, що зможуть попасти ті глядачі, яких би хотіли бачити у залі, ті глядачі, які б змогли оцінити не тільки нашу працю, а й самих себе через цю картину.