Первый технический поезд на «Алексеевскую» запустят в ноябре
В ноябре – первый технический поезд, в декабре – повезут первого пассажира. На строительство станции метро «Алексеевская» правительство выделило 40 миллионов гривень. Для пуска станции необходимо еще 60.


«Алексеевская» почти построена. Выходы и входы на станции уже доделали, облицовочные работы – тоже завершены. Даже название станции «Алексеевская» – выполнено из металла под золото – повесили на стену.


На строительство станции на днях город получил 40 миллионов транша из государственного бюджета. Деньги пойдут на прокладку коммуникаций, наладку автоматики и средств связи. Запустить первый вагон – пустой без пассажиров – в «подземке» планируют в середине ноября. А уже под конец года – повезут первых пассажиров.
Сергей Мусеев, директор КП «Харьковский метрополитен»: «С учетом того, что 40 миллионов мы имеем на счетах дирекции метрополитена, нам порядка еще 60 миллионов нужно. Это для окончательного запуска»


Будут ли привлекать на строительство новой станции 50 миллионов в кредит – Харьковский городской совет разрешил это сделать – и.о. Харьковского городского головы Геннадий Кернес говорит, что такой необходимости нет.
Геннадий Кернес, и.о. Харьковского городского головы: «Если будут срываться графики финансирования для того, чтоб вовремя эта станция метро заработала, думаю, придется брать кредит. Если мы будем выполнять программу и государство будет финансировать в том объеме, в котором было заложено в госбюджете, мы выполним качественно и в срок».


Но и это не единственная головная боль в метро. Для того, чтоб перевозить пассажиров, не хватает еще 10 вагонов. Их можно взять в Днепропетровске. Но чтобы их передали «Харьковскому метрополитену» – вопрос необходимо решить на уровне Минтранса.
Сергей Мусеев, директор КП «Харьковский метрополитен»: «Если они нам передадут 10 вагонов, мы проведем реконструкцию и модернизацию. Таким образом – удовлетворим объемы. Они через год пропадут и сгниют».
Если бесплатно вагоны не отдадут – их нужно будет купить по цене 8 миллионов за каждый. По словам Мусеева, нехватка вагонов на безопасность пассажиров влиять не будет. «Если 10 вагонов не будет – не все люди смогут сидеть на этом участке. Придется пассажирам стоять», – сказал чиновник.