Первое «боевое крещение» Серега принял в Харькове
Впервые в Харькове на большой сцене принимал «боевое крещение» исполнитель спортивных частушек Серега. В ККЗ «Украина» харьковчан ждал живой звук, театральные трюки, пантомима и перфоманс.
Серега (Сергей Пархоменко): Это очень необычный день для нас. Потому что рискуем сегодня на большой сцене, на большую аудиторию показать полностью живой так сказать материал. Будут элементы театра, будут элементы какой-то там пантомимы. Но все это соединяется с живым перфомансом. Надеюсь, что понравится публике здешней и очень приятно, что Харьков – это первое боевое крещение.
– На что похоже, на что не похоже то, что вы поете?
Серега: Ну, это и песни, и момент соревнований. Я не стремлюсь к спортивному рекорду – это все несерьезно на самом деле. Дело не в том, чтобы быть самым быстрым, а чтобы скорость была оправдана, оправдана в отношении той песни, которую я сейчас исполняю. То есть я сейчас Шнура буду исполнять, значит, я должен перенестись в то состояние, чтобы исполнить.
– Вы – анти-Шнур?
Серега: Я не анти-Шнур, с чего вы взяли? Нас Серег в России много, ты Серега, я Серега. Нет, мне не нравится, что Шнур на сцене матом поет, ну, наверняка он умный и образованный чувак. Бог судья ему.
– Выражение «пацанячья музыка», извиняюсь за выражение, если обидел – это плохо, когда вас так называют?
Серега: Да нормальное выражение. Тебе интересно так называть, называй.
– А что это такое?
Серега: Пацанячья музыка? Давай тогда начнем с формулировки. Пацаны – это те, кто сейчас билет на концерт не могут взять, потому что денег нет, то тогда согласен, это пацаны. А если пацаны, это те, кто с золотыми цепями на крутых тачках могут себе позволить, чтобы я перед пятью или перед десятью как бы играл, то тогда это не пацанячья музыка.
– Бумер – это пацанячья машина?
Серега: Бумер – это просто машина. Смысл в том, кто в ней сидит и для чего на ней катаются.
– В песне «Бумер» вы использовали штамп, который сложился после фильма «Бумер».
Серега: Ну, да, был момент, мне просто захотелось ударить, как в боксе, освободилось место. Захотелось просто ударить, захотелось просто проверить, насколько мой расчет может оправдаться. Ну, заодно поставить пистон тому, кто да этого поставил пистон народу этим фильмом.
– Пистон? Что это такое?
Серега: Немножко поставить, наказать, позабиячить чуть-чуть, позадирать.
– Ты уезжал в Германию, это правильная страна?
Серега: Это не очень правильная страна для тех, кто родился где-нибудь здесь. Совсем другие улицы, другие отношения и очень холодно, очень холодно. Я скорей закалился там, чем расслабился. Поэтому я уехал оттуда, если б понравилось, я б остался, наверное. Там нет честности какой-то. Здесь как-то еще можно постучать, например, к соседу в час ночи, накрыть на стол, излить душу.
– А на радио ваши песни крутят?
Серега: Да мне все равно. Сегодня они крутят, завтра – не крутят. Был момент, когда они не хотели крутить, сказали: мы не крутим блатную музыку. Ну, они ж ориентируются на какие-то там показатели.
– А как вы относитесь к Шансону?
Серега: Шансон сама по себе неплохая штука. Вот. И Шансон всегда был. Все Шансон, Шансон… Хорошо, когда Шансон хорошо сделан, честно сделан. Искусство в любом случае должно заслуживать, чтобы его называли искусством, а все остальное – это отсебятина.