Пенсионная реформа теперь в силе с 1 октября
Закон о пенсионной реформе вступит в силу в случае подписания его Президентом Украины с 1 октября 2011 года. За такое решение проголосовало 245 карточек народных депутатов.
Сегодня Верховная Рада начала новую сессию. И сразу с пенсионной реформы. Сначала нардепы рассмотрели проект постановления об отмене решения парламента о принятии во втором чтении и в целом Закона «О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы» №7455-1, но документ поддержали 52 карточки народных депутатов при 226 необходимых.
Авторы постановления настаивали на отмене закона, поскольку из 248 депутатов, карточки которых проголосовали за этот закон, 61 депутат вообще не был зарегистрирован в зале.
После депутаты начали рассматривать поправки к Закону, который всё ещё не вступил в силу. Сначала установили дату его вступления — 1 октября 2011 года. Кроме этого, изъяли положение принятого ранее закона, по которому с 1 января 2012 года должен был быть проведён перерасчёт пенсий, начисленных с применением показателей заработных плат за 2006-2008 года на показатели 2009 года.
«Причина переголосования закона в следующем: президент не подписал данный закон в связи с тем, что этот закон предусматривает перерасчёт пенсий для 10 млн. пенсионеров и увеличение на 334 грн. пенсий для каждого украинского пенсионера. Именно это стало причиной того, что глава парламента его не подписал и что президент также не подписал этот закон. Они против перерасчёта и повышения пенсий для 10 млн. пенсионеров», — заявил, выступая в ходе обсуждения данного вопроса, народный депутат от «НУ-НС» Арсений Яценюк.
Он также заявил, что Международный валютный фонд прервал переговоры с Украиной по предоставлению следующего транша, так как в МВФ считают нецелесообразным перерасчёт пенсий. «Именно с этим связано сегодняшнее голосование. Все остальное — ложь», — добавил он.
Также было уточнено, что достигшие 62-летнего возраста мужчины, которые находятся на государственной, дипломатической службе или службе в органах местного самоуправления, получившие на день вступления закона в силу право работать на занимаемых должностях после достижения ими пенсионного возраста, сохраняют это право. Депутаты изъяли норму, по которой Пенсионный фонд относился к финансовым учреждениям, сохранив за ним статус органа исполнительной власти.
Решение принималось без участия представителей оппозиции, которые ещё утром покинули сессионный зал.
ВР приняла во втором чтении закон «О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы» 8 июля 2011 г.
Так, данный закон предполагает, в частности, поэтапное повышение пенсионного возраста для женщин с 55 до 60 лет. Кроме того, документ предусматривает увеличение сроков выхода на пенсию для мужчин-госслужащих с 60 до 62 лет.
Согласно документу, право на пенсию по возрасту имеют государственные служащие — мужчины 1955 г.р. и старше после достижения такого возраста: 60 лет — если они родились по 31 декабря 1952 г.; 60 лет 6 месяцев — если они родились с 1 января 1953 г. по 31 декабря 1953 г.; 61 год — родились с 1 января 1954 г. по 31 декабря 1954 г.; 61 год 6 месяцев — родились с 1 января 1955 г. по 31 декабря 1955 г.
Законом определяется, что пенсия государственным служащим назначается в размере 80% суммы их заработной платы, с которой был уплачен единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, а до 1 января 2011 г. — страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование.
Лицам, которые на время обращения за назначением пенсии не являются государственными служащими, – в размере 80% заработной платы работающего государственного служащего соответствующей должности и ранга по последнему месту работы на государственной службе, с которой был уплачен единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, а до 1 января 2011 г. — страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование.
Законом, в частности, установлено, что максимальный размер пенсии (кроме пенсионных выплат, осуществляемых из Накопительного пенсионного фонда) или ежемесячного пожизненного денежного содержания (с учётом надбавок, повышений, дополнительной пенсии, целевой денежной помощи, пенсии за особые заслуги перед Украиной, индексации и других доплат к пенсии, установленных законодательством, кроме доплаты к надбавкам отдельным категориям лиц, имеющим особые заслуги перед Родиной), назначенных (пересчитанных) в соответствии с действующим законодательством, не может превышать десяти прожиточных минимумов, установленных для лиц, утративших трудоспособность.
Принятие пенсионной реформы является одним из требований МВФ для продолжения реализации программы stand by на сумму около 16 млрд долл., которая была одобрена 29 июля 2010 г. Из-за того, что Украина ничего не сделала для её проведения, нашей страной в марте-апреле 2011 г. не был получен третий транш кредита в размере 1,5 млрд долл.
Источник: «ЛIГАБiзнесIнформ», «РБК-Украина».