Парковка муниципального периода. Сложности сбора податей
Во имя порядка и… немного заработать. В Харькове становится больше платных муниципальных парковок. Возле рынков – на Героев Труда, у метро «Студенческая» и еще несколько в центре города заработали совсем недавно. В департаменте транспорта и связи показывают проекты еще пятнадцати будущих парковок.
Сергей Дульфан, заместитель директора департамента транспорта и связи: «Вот, пожалуйста, паспорт. Улица Гражданская и Пушкинская – до улицы Шевченко, вот, пожалуйста, Донец-Захаржевского-переулок Некрасова».
Место для муниципальных парковок, объясняют в транспортном департаменте, выбирают по двум критериям. Сложные перекрестки и участки, чтобы было больше порядка. И самые «популярные места», чтобы больше заработать.
Одна из последних вновь созданных муниципальных парковок – на площади Свободы, вокруг Дома государственной промышленности. Место под парковку не новое, разрешение было выдано еще 7 лет назад. Но тогда КП «Муниципальная парковка» засомневалась в рентабельности: девяносто процентов помещений Госпрома занимают бюджетные организации.
Олег Мурашов, директор ПЭП «Госпром»: «Если честно, для нас это была неожиданность. Потому что «Муниципальная парковка» ребята, которые занимаются сбором денег со стоящих машин, к нам не подошли».
Директор государственного предприятия «Госпром» Олег Мурашов уверен: платить за стоянку чиновники не должны, они приезжают на рабочее место. А земля в арках здания принадлежит «Госпрому», утверждает директор предприятия, а не городу: здесь стоянка вообще не может быть платной.
Чиновники права на бесплатную парковку не имеют, возражают в транспортном департаменте. Но на уступки готовы.
Алексей Горлов, управляющий парковкой: «Служащие, которые работают в этом здании – для них эта парковка является бесплатной. Если машина является не частного лица, паркуют бесплатно. Если машина принадлежит частному лицу, то он, естественно, как частное лицо, стоянку оплачивает».
Не платил, потому что не просят. Сам директор «Госпрома» с парковщиками еще не сталкивался. Шутит: наверное, знают в лицо – боятся.
Не подходим, потому что все равно не платят, заочно отвечают парковщики. У многих водителей есть удостоверения госслужащих.
Иван, парковщик: «Что это такое? Покажите документы. Показываем документы, что они имеются. Что мы людям скажем? Мы просто работаем. Это наша работа».
Игнорировать предложение оплатить парковку – стандартная реакция водителей спустя месяц после открытия стоянки, жалуются парковщики. Работать первое время в убыток – обычная практика. Зато потом, когда люди привыкнут, хороший доход гарантирован.
Геннадий Кернес, секретарь городского совета: «За последние годы в несколько раз увеличена такая статья дохода, как «Муниципальная парковка» в доходной составляющей бюджета. Поэтому я думаю, что мы все должны быть заинтересованы в том, чтобы эти деньги были направлены в дальнейшем на развитие города Харькова».
Не деньгами едиными. В департаменте транспорта признаются: муниципальная парковка на проезжей части – мера временная и вынужденная. Хотя и выгодная. Пока есть платные и бесплатные – водители будут выбирать второе. Даже если стоянка в этом месте запрещена.
Чиновники рассказывают: предлагали мэру купить эвакуаторы, чтобы наказывать нерадивых водителей. Отказал до лучших времен. Мол, когда водителям будет, где ставить машины, нарушать перестанут сами.
Как разгрузить мегаполис, чиновники уже знают, – с помощью многоэтажных паркингов. Строить их денег в бюджете нет, на помощь должны прийти частные инвесторы. Где строить и сколько можно заработать – чиновники подскажут.
Сергей Дульфан, заместитель директора департамента транспорта и связи: «Мы говорили о разных территориях, мы говорили о привлекательности для транспортной инфраструктуры территории в районе Оперного театра, мы говорили о том, что нам кажется привлекательным район Пушкинской в районе улицы Иванова. То есть мы показываем места, там, где есть данные проблемы».
Первый многоуровневый паркинг на тысячу машин уже строится. В начале улицы Пушкинской будет большой комплекс, в том числе и парковка. Мэрия смогла убедить инвестора, что она будет необычайно популярной.