Web Analytics
Отложенный полет. Самолет по чертежам 100-летней давности создают харьковские конструкторы | MediaPort

Минус сто лет. Харьковские авиаконструкторы взялись создать самолет, на котором был осуществлен первый публичный полет на территории Российской империи.

Тогда, сто лет назад, за авиа-шоу в Одессе наблюдали около 50 тысяч человек – историки рассказывают, это был своеобразный бизнес – на таких шоу зарабатывали немалые деньги.

Биплан производства 2010 года – чертеж столетней давности. Идея отпраздновать столетний юбилей полета Михаила Ефимова на привезенном из Франции «Фармане» принадлежат одесскому аэроклубу. Воплощение – за харьковскими конструкторами.

Летательный аппарат уже готов на 80 процентов – осталось установить двигатель, приборы и обтянуть каркас тканью, которую потом покрыть аэролаком.

Почти три года в студенческом конструкторском бюро ХАИ строят этот аппарат. У харьковских специалистов уже есть опыт создания самолетов прошлого столетия – работали для кино.

Кабина пилота уже готова – с помощью педалей можно поворачивать самолет вправо-влево, при помощи ручки – подниматься и опускаться.

Оригинальному «Фарману» конструкторы добавили скорости – увеличили до 85 километров в час. Двигатель планируют установить автомобильный – от японской «Мазды». Колеса – оставили, как и сто лет тому назад – велосипедные.

Тяжелее всего, сознаются инженеры, было найти качественные чертежи начала прошлого столетия и хорошую древесину: из того, что купили, использовать смогли лишь 10 процентов. Стоимость проекта – около трехсот тысяч гривен. И в Одессе, и в Харькове надеются: «Фарман» не будет музейным экспонатом – планируют рейсы на Киев.

Геннадий Хмиз, руководитель студенческого КБ Аэрокосмического университета ХАИ: «Количество топлива, которое мы можем залить в самолет – ну, расчетное, мы можем задать время и 10 часов. Но как пилот выдержит без соответствующих служб».

Торжественный полет в Одессе планировали провести 21 марта – в день, когда и сто лет назад здесь проходило первое авиа-шоу. Но уже сегодня знают: и погода не позволит (в кабине пилота нет защиты от ветра), и недостаток денег. Поэтому теперь планируют праздник авиации на лето.