От дверной ручки до скорого поезда – дизайн-проект от харьковского дизайнера (фото)
От дверной ручки до скорого поезда. Харьковский дизайнер Игорь Остапенко проектирует в перерывах между лекциями. Преподаватель Худпрома и автор сотен арт-проектов, он открывает первую в жизни собственную выставку.
Игорь Остапенко, дизайнер: «Мысль приходит, а рука сама рисует».
Его концепция: даже цистерны и бетономешалки должны иметь эстетический вид. Приверженец промышленного дизайна, он когда-то разрабатывал столярные инструменты и шезлонги. В советские времена даже предложил поезд на воздушной подушке, с окнами в виде трапеций. Но дальше разработки дело не пошло. Похожая судьба и у треугольного телевизора от Остапенко.
Игорь Остапенко, дизайнер: «Вот он угловой телевизор. Он в углу стоит, это тоже – немножко перевернуто. Вот он. Здесь он. Вот здесь лучше всего изображено. Вот он стоит в углу. На «Фотон» в Симферополь мы отвезли его, а дальше распался Союз и не знаю, сделали его или нет».
Целый этаж на выставке – это эскизы, чертежи и просто рисунки. Все то, что обычно остается за кулисами. Эти бумажки, говорит Игорь Остапенко, годами валялись в шкафах, потому что жаль было выбросить. Сегодня они аккуратно развешаны на стендах: помятые листы, на которых рождались шедевры, ученики Остапенко аккуратно разравнивали с помощью утюга.
Предметный дизайн от Остапенко не всегда функциональный, но всегда деликатный и не кричащий. Точный математический расчет, нехитрое крепление и простые материалы – так родились «Крылья».
Игорь Остапенко, дизайнер: «Она даже не интерьерная, просто не функциональная. Но я летать хочу. Знаете, летать охота, вот я себе и сделал крылья».
Или картина, или макет. Автор уточняет: «архитектурная концепция». То, что в начале кажется абстракцией, на самом деле можно воплотить в жизнь.
Игорь Остапенко, дизайнер: «Это одно помещение, второе помещение, это второй этаж – мансарда. Можно это закрыть – тогда будет один листик и второй листик в природу вписанный. Вот есть ворота, сюда можно заехать машиной. Вот гараж. Здесь сторож сидит. Здесь прийти – раздеться, раздеться – пока пройдете всё по одной линии, и в спальню зайти голой».
Художник в душе, дома Игорь Остапенко дизайнерскими новациями себя не балует. Например, фантастическая вешалка – вещь хоть и функциональная, но в квартире у мастера такой нет. Говорит: творить для себя нет времени.
Дизайн-проект Игоря Остапенко представлен в Харьковской городской художественной галерее с 28 октября по 10 ноября.