От Чайковского до The Beatles: как звучит музыка метро, показал оркестр Харьковской филармонии
Музыка метро или, точнее, музыка в метро. Впервые в истории города симфонический оркестр Харьковской филармонии играет под землей, в метрополитене.
Жетон в турникет – и пассажир метро становится слушателем необычного концерта. В метрополитене говорят, желающих послушать музыку в подземке набралось почти пять тысяч.
The Beatles – разминка – заводит публику, но музыканты все равно побаиваются. Некоторые настроены откровенно скептически: условия в метро, говорят, совершенно непривычные.
Музыкант: «Холодно, дует. Это раз, потом акустика очень плохая, гудит очень сильно».
Кто-то из оркестрантов, наоборот, именно потому и в повышенном настроении, что до этого в метро только ездил. И не только рад сыграть, а, как пианист Владимир Соляников, слышит музыку подземки.
Музыкант: «Мне кажется, что ближе Поль Мориа, вот такого плана (играет). Когда поезд идет, двигается, музыка все время ненавязчивая».
Директор-главный дирижер филармонии Юрий Янко, который давно мечтал сыграть в подземке, отвечает неверующим: играли еще и не в таких условиях – на заводах, в цехах, даже на корриде в Испании, и ничего, все получалось. Но все же, признается, и сам немного переживал.
Юрий Янко, директор-главный дирижер Харьковской филармонии: «Я, честно говоря, когда подъехал и на площади увидел мало людей, то я, в общем-то, немножко заволновался, но когда сюда зашел и увидел, что здесь масса народу, то, конечно, приятно, что желающих здесь больше, чем пластинок классики в наших супермаркетах».
Именно классику ждут слушатели…
Иосиф Шепс, зам. начальника цеха завода им. Малышева: «Хотелось бы что-нибудь такое классическое. И вот они перед этим исполнили что-то такое интересное, наше молодое».
…именно ее и получают – от Чайковского и Штрауса до Дунаевского и Петрова – классика советских кинофильмов – и, опять-таки, The Beatles.
Аудитория аплодисментами не только благодарит музыкантов, но и встречает почти каждую новую композицию. В восторге и стар и млад.
Слушательница: «Просто очень неожиданно, это удивительно! Я от нашего города такого не ожидала, например».
Концерт идет час. В конце – футбольный марш в честь «Металлиста» и «Марш Радецкого», который благодаря хитростям автора – композитора Штрауса – буквально утопает в аплодисментах. Звукооператор филармонии не то чтобы доволен, но в таких экстремальных условиях, говорит, задумку можно считать успешной.
Владимир Демидюк, звукооператор филармонии: «Ну, в какой-то степени. Естественно, хотелось бы получше, но у нас было очень мало времени, это тоже очень важно. Для того, чтобы развернуться и подготовиться, нужно какое-то время, а у нас было минут сорок на все».
Юрий Янко сравнивает подземно-филармонический эксперимент с первым полетом в космос. Что будет дальше, кто знает: может быть, смеется дирижер, Луна и Марс.