Оружие в баулах и семь фальшивых рейсов
Харьковский аэропорт протестировали студенты и вице-премьер.
Новый терминал харьковского аэропорта сегодня «проверяли на прочность». По требованиям УЕФА, в дни проведения чемпионата Евро-2012 терминал должен пропускать 1300 пассажиров в час. В роли пассажиров выступали студенты. Тестирование проводилось в реверсивном режиме: сначала 1300 пассажиров проходят процедуру в одном направлении, потом – в обратном.
Владимир Васильченко, директор Международного аэропорта «Харьков»: «Перед матчем болельщики прибывают, по его окончании они убывают, поэтому схема изменена, в отличие от обычного рейса».
Как рассказал Васильченко, студенты под руководством волонтёров прошли все этапы, через которые проходит обычный пассажир в аэропорту: регистрация, пограничный контроль, таможенный досмотр, выход на посадку. На каждом этапе волонтёры засекали время. В среднем на все процедуры для каждого рейса тратится 20-23 минуты. Позднее специалисты проанализируют результаты, чтобы выяснить, на каком этапе время можно сократить.
Тестирование в режиме реального времени для аэропорта – уже второе. Первый раз ограничились 400 студентами и 130 волонтёрами. Сегодня все процедуры проходили в три раза больше студентов.
Владимир Васильченко, директор Международного аэропорта «Харьков»: «В отдельном багаже специально для проверки системы досмотра и безопасности есть заранее заложенные предметы, запрещённые к вывозу. Колющие и режущие предметы, огнестрельное оружие, запах. В терминале работают собаки, которые могут унюхать запах оружейных масел».
Отрабатывали, по словам Васильченко, и посадку-высадку в самолёт. Семь «рейсов» – со студентами, восьмой – обычный регулярный рейс, который в это время улетает на Вену. Настоящим пассажирам, по словам директора аэропорта, участники тестирования не мешали. Для улетающих была зарезервирована отдельная стойка регистрации.
Большинству журналистов удостовериться в качестве работы служб аэропорта своими глазами не удалось – пресс-служба и директор аэропорта проводили экскурсию по маршруту следования пассажиров так, чтобы практически не пересекаться со студентами. Правда, некоторые корреспонденты отправились вслед за студентами-тестировщиками и отследили их работу, пожертвовав возможностью задать вопросы вице-премьер-министру – министру инфраструктуры Борису Колесникову.
Министр готовность аэропорта оценил сдержанно.
Борис Колесников, министр инфраструктуры: «По крайней мере со стороны авиационной все остались довольны. С таможней надо работать».
Зато директор местного организационного комитета турнира Маркиян Лубкивский остался доволен.
Маркиян Лубкивский, директор МОК турнира Евро-2012 в Украине: «Очень успешно работают пограничники, время оформления одного человека составляет 20-30 секунд. Это стало возможно благодаря внедрению системы “Апис”, которая позволяет получить данные о пассажирах ещё до их прибытия в пункт назначения. Высылается заранее информация, пограничники только открывают паспорт и ставят штамп, это занимает 20-30 секунд. Система впервые была использована в Харькове».
До чемпионата аэропорту остаётся достроить два терминала, аэродрому – взлётно-посадочную полосу. Все работы будут окончены в этом году. По словам президента DCH Александра Ярославского, строительство временного терминала закончат к 20 июля, реконструкцию старого – к 20 сентября. Сейчас там вовсю ведётся работа, приостановленная из-за гибели двух рабочих.
Александр Ярославский, президент компании DCH: «20 июля, 20 сентября, у нас остались два срока – и всё, с чистой совестью на свободу».
Взлётно-посадочная полоса сейчас готова на 80% – построены 2 километра из 2,5. Государство должно профинансировать ещё 400 млн грн.
Кроме того, Борис Колесников отметил, что Харькову ещё «есть над чем работать» в сфере дорог и общественного транспорта. При этом на вопрос о финансировании строительства харьковского метро Колесников ответил, что это «к Евро-2012 не имеет никакого отношения».