Опасный город. Велосипедисты вышли на акцию протеста из-за ситуации на дорогах
Это не их город. На выходных харьковские велосипедисты вышли на акцию протеста. Требования традиционные: у автомобилистов просили адекватности, у городских властей – новых велосипедных дорожек. Вдоль Белгородского шоссе – единственная в Харькове дорога, которая в свое время строилась как специализированная. Вместо асфальта – щебенка, которая может пробить покрышки, кроме того, дорога местами перекопана, и поездка по ней носит экстремальный характер.
Без транспарантов и громкоговорителей. Тихая акция, траурная. Собираются на площадке у оперного. На велосипедах и руках спортсменов – черные ленточки, на одном из байков – портрет молодого человека. Звали парня, киевского студента и музыканта, Алексей Башкирцев, одиннадцатого июня он погиб.
Дмитрий «Сокол» Листопад: «Его сбил пьяный водитель на скорости 180 км ночью. Он мирно ехал, велосипедист, возле обочины. И сзади в него врезалось «БМВ». Когда водитель вышел из машины, ему не было жалко велосипедиста, он сказал что ему жалко машину. А сейчас он на свободе, у него не взяли даже анализ крови».
На площади Свободы – тоже без скандирования и лозунгов. Отложили велосипеды, легли на асфальт, обвели мелом тело и велосипед. Повод – одна смерть в Киеве, причина – целый ряд ДТП, с велосипедистами и без них.
Почему столько аварий? Версия участников акции: плохие дороги, по которым приходится лавировать, чтобы не попасть в яму, а, кроме того, неуважение и неадекватность автомобилистов, помноженные на неумение властей создать условия для всех участников движения.
Михаил Дальченко, после того как побывал в Швеции, убедился: велосипедный рай именно там. Предлагает готовый рецепт для украинских муниципалитетов – как снизить число аварий.
Михаил Дальченко, велосипедист: «Полоса сбоку, может быть возле дороги, может быть рядом. Шириной метра полтора, заасфальтированная, где стоит знак, велодорожка. Вдоль всех более-менее значимых обычных дорог идут велодорожки».
Лесопарк. Вдоль Белгородского шоссе – та самая «европейская» велодорожка, но местная версия. Ширина – полтора метра, параллельно основной дороге. На этом общее со Швецией заканчивается. Знаков нет, как нет и асфальта. Велосипедисты на этой дорожке – редкость. Илья Бондарчук, спортсмен-шоссейник, обычно катается по трассе. Говорит, велосипедная дорожка – скорее, для горных байков: пробить колесо щебнем очень просто. По просьбе съемочной группы соглашается протестировать.
Илья Бондарчук, велосипедист: «Похожа на тропинку для прогулок, но никак для велосипедистов».
Дорожка, хоть и не совсем велосипедная, есть. Еще одного шведского чуда, о котором рассказывали участники траурной акции, в Харькове вовсе нет.
На этой фотографии – велостоянки. В Европе хороший тон оборудовать подобную перед каждым заведением.