Web Analytics
ООО «Dafi Fashion Days»: Отмыть, Окультурить, Одеть | MediaPort

По словам генерального продюсера Украинской недели моды Владимира Нечипорука, Украина никогда не была fashion-страной. От себя посмею добавить: а Харьков никогда не был fashion-городом. При этом как минимум одним регулярным модным событием он таки обзавёлся.

С 15 по 17 марта в Харькове прошли Dafi Fashion Days, которые объединили в себе показы актуальных весенне-летних коллекций из магазинов масс-маркета, театрализованное представление «Мода сквозь века», которое прокомментировал специальный гость — историк моды Александр Васильев, шоу парикмахеров-стилистов, показы молодых украинских дизайнеров и встречи с именитыми гостями, представляющими самые различные стороны fashion-индустрии.


Александр Васильев комментирует показ «Мода сквозь века»


Историк моды по достоинству оценил «беременные сарафаны»: «В них можно есть сколько угодно»


«Мода сквозь века» — это образы из вещей актуальных коллекций, стилизованные под прошлое: от 30-х до 90-х годов XX века

Говорить о том, что Dafi Fashion Days уже имеют сложившийся характер, — преждевременно. Пока что модное мероприятие ищет свой формат. Очевидно, что весенний показ весенних же коллекций не может и не должен быть похожим на традиционную Неделю моды. Режиссёр показов Юрий Севастьянов как-то сказал, что обычное дефиле уже никому не интересно. Это, скорее, касается именно таких, региональных показов, на которых элементарная нехватка стульев, неудобное расположение подиума вблизи стеклянных витрин и проблемы со звуком напрочь стирают весь возможный пафос модного мероприятия.

В идеале, Dafi Fashion Days — это совмещение приятного с полезным: хлеба для организаторов и зрелища для публики. Цели, конечно, — самые благородные: свести на одной площадке начинающих дизайнеров с влиятельными людьми из fashion-индустрии и всем вместе нести моду в массы. Для этого народные массы нужно не только привлечь на мероприятие, но и удержать их внимание как можно дольше. И поодиночная ходьба по подиуму непрофессиональных моделей — не лучший для того вариант. А потому в ход не была пущена разве что бесплатная гречка: модели танцевали, фанфары звучали, знаменитый Александр Васильев светил лицом, музыка играла настолько громко, чтоб «завидовали» даже в соседнем торговом центре, ведущий не давал VIP-гостям отсиживаться и включал их в обсуждение происходящего, а в последний день самую стильно одетую девушку определяли по-народному — аплодисментами. Не хватало разве что блестящего конфетти, летящего с потолка.


Коллекции молодых украинских дизайнеров: Анастасии Мальцевой (Anastasia Maltseva, Харьков), Виктории Адамской (Adamskaya, Харьков), Натальи Петраковой (Natali Petrakova, Запорожье), Натальи Музыченко (ТМ Giaterie, Днепропетровск), Тины Бонанзы (Tina Bonanza, Запорожье), Анны Шаповаловой (Anna Shap, Харьков) и Ольги Иващенко (Харьков)

При этом здесь даже во время театрализованного представления «Мода сквозь века» некоторым зрителям было настолько скучно, что они порывались испортить видеокамеру телеоператору, балансирующему в толпе зевак. И если к последнему прибавить то, что главный совет приглашённых модных экспертов — быть чистыми и принимать душ (в прошлом году советовали мыть голову — видимо, ситуация ухудшается), то о модном ликбезе говорить ещё очень рано. Отмыть, окультурить и отучить «фукать», когда на подиуме показывает свою работу молодой дизайнер, — задача, с которой не справиться за три дня. Но идти дальше, пока она не решена, — бессмысленно.


Участники круглого стола «Мода — это вы!»: дизайнер Константин Пономарёв…


…генеральный продюсер Ukrainian Fashion Week Владимир Нечипорук…


…имидж-дизайнер Элен Броше, сооснователь дизайн-студии Bob Basset Сергей Петров, fashion-блогер Ольга Dietrich Котова…


…дизайнер Егор Зайцев

По сравнению с прошлым годом заметно, что Дни моды в «Дафи» постепенно «шлифуются». Отбрасывается неуместная официозность, ведь все понимают, где и зачем находятся, становится больше разговоров не о высоком, а о жизненном. Наконец-то признаётся, что главный зритель мероприятия — обычный человек, понимающий размер своего кошелька и что ему хотят «втюхать», а не загипнотизированный миром глянца персонаж, который оторвал взгляд от журнала и тут же поверил, что «здесь как там». И обычному человеку нужно, чтобы говорили о понятных ему вещах. Не о влиянии стилистики 60-х на крой карманов в последней коллекции супер-пупер-дизайнера, чьё имя известно в узких кругах, а о том, что он имеет право быть собой и не гнаться за брендами и трендами. О том, что «леопардовое» платье — плохое оружие в охоте на достойного мужчину, а красное — хорошее, но только для быстрых отношений. Что дизайнеры зависят от этого человека, а не он от их прихотей. И никто не вправе оценивать чью-либо «модность».

В конце концов, мода — это бизнес. Ей нужно меняться и низвергать саму себя, чтобы выжить. Но только для одних потребителей мода — это наличие ума, выбора и возможности самовыразиться, а для других — слепое следование глянцевым заголовкам, когда при виде слов «must have» модница тратит ползарплаты на соломенную шляпу, которую никогда и никуда не наденет.

У Dafi Fashion Days есть отличная возможность занять пока что свободную нишу регионального модного мероприятия, которое не претендует голословно на то, чтобы стать событием года и сделать Харьков столицей моды, но и не скатывается до уровня конкурса красоты в сельском клубе, имея собственную требовательную аудиторию. Держать баланс у организаторов почти получается, но, безусловно, эксперименты с форматом будут и должны продолжаться.

Дни моды привлекают своей доступностью и понятностью. Сюда не страшно прийти без вечернего платья, не нужно добывать пропуск, модели здесь — не полупрозрачные существа со стеклянными глазами, а могут двигаться, улыбаться и иметь целлюлит; одежда доступная и «носибельная», а в конкурсе на лучший street style побеждает девушка, одетая в деним.


Финалистки конкурса Street Style Dafi Fashion

Удалось ли участникам и организаторам Dafi Fashion Days посеять в народных массах интерес к самовыражению и какой модный урожай взойдёт на благодатной почве культурной столицы — увидим, возможно, уже следующей весной.

Фото: Александр Бринза