Одна станция метро и 10 вагонов для Харькова
Кабмин вынес на обсуждение проект Государственной целевой программы строительства и развития сети метрополитенов на 2012-2020 годы. Харькову на метро в этом году в проекте документа прописано 896,978 миллиона гривень, из которых 602,742 миллиона, возможно, выделит госбюджет, а 294,236 миллиона — местные власти.
В этом году, согласно проекту, планируется достроить линию 0,61 километра между станциями «Алексеевская» и «Проспект Победы». В целом строительство станции Алексеевской линии будет, согласно проекту, стоить 605,180 миллиона, из которых 407,255 миллиона предположительно выделят из госбюджета, а 197,925 миллиона — из городского.
Ранее в городском совете озвучивали общую стоимость строительства станции метро «Победа» — 250-300 миллионов. В этом году средства на работы на станции из госбюджета пока не поступали.
Согласно проекту, могут быть вложены средства в капитальные работы на участке между станциями «Метростроителей им. Г.И. Ващенко» и существующей пока только на бумаге «Одесской». В документе речь идёт о государственных 4,383 миллиона и 600 тысячах из городской казны.
Также в проекте программы есть пункт о покупке 10 вагонов для харьковского метрополитена, на которые могут быть выделены 118,5 миллиона из госбюджета и 39,5 — из городского.
Кроме этого, в 2012-м году, как планируется в правительстве, будут обновлены 216 вагонов харьковского метро на 63,525 предполагаемых миллиона из государственной и 52,575 миллиона из городской казны.
Также в списке расходов есть ремонт водопровода, установок пожаротушения, ремонт рельсов, модернизация системы видеонаблюдения, замена кабелей и аккумуляторных батарей.
При этом в проекте Государственной целевой программы строительства и развития сети метрополитенов на 2012-2020 годы отмечено, что финансирование программы происходит «в рамках реальных возможностей» госбюджета. Всё, что предусмотрено в проекте документа, должно позволить «выполнить комплекс работ по капстроительству и развитию линий метрополитена в городах Днепропетровск, Донецк, Киев и Харьков; удовлетворить потребности метрополитенов в обновлении модернизации существующего подвижного состава, современном оборудовании, туннельных эскалаторах и другом оборудовании». При этом как один из способов достижения целей упоминается «поэтапный пересмотр тарифа на перевозку пассажиров и доведение его до экономически обоснованного уровня».
Источник: сайт КМУ.