«Один раз тыкнуть и всё»
Депутатов Харьковского горсовета начали приучать к планшетам. Один на один с техникой, зачехлённой в прозрачную плёнку, их пока не оставляют. Как знакомят с работой iPad, смотрите в фоторепортаже.
Новенькие iPad-2 сотрудники Департамента информационно-компьютерного обеспечения с понедельника приносят на депутатские комиссии. Перед каждым заседанием технику аккуратно раскладывают на местах депутатов, рядом с распечатанными документами. Пока планшеты защищены прозрачной плёнкой.
«Предохраняемся», — уточняет специалист по технике, присутствующий на заседании.
А директор «компьютерного» департамента горсовета Александр Фетисенко — он тоже здесь — объясняет: обещанные чехлы «с гербом Харькова» победитель тендера ещё не поставил.
В начале заседания с «юзерами» проводят беседу.
«В двух словах по использованию. Планшет нужно разблокировать. Там есть такая закладка — она внизу посредине. Получилось? Открывается «Электронное рабочее место депутата». В нём вы можете посмотреть проекты решений сессии…», — говорит Фетисенко.
«Вот так, да? Один раз тыкнуть и всё», — пробует секретарь комиссии по вопросам ЖКХ, депутат от фракции Партии регионов Татьяна Поздеева.
«Слева вы увидите повестку дня. Она пролистывается. Вверх-вниз. Вы можете выбрать документ, просмотреть его. Здесь все вопросы повестки. Если у вас есть вопросы, замечания, пожалуйста…», — продолжает руководитель департамента.
«Здесь уже решения?», — уточняет Татьяна Поздеева.
«Проекты решений. Сессия же ещё не приняла. Здесь всё то, что вам обычно раздают на депутатскую комиссию», — поясняет секретарю комиссии Александр Фетисенко.
«Прекрасно», — признают депутаты, у которых получилось.
«Александр Анатольевич, объясните, как дома работать с ним?», — не терпится узнать главе комиссии, «регионалу» Николаю Гниденко.
Вопрос возможности работы с планшетом «на дому», к слову, ещё обсуждается. Но директор Департамента находит ответ.
«Для того, чтобы вы смогли работать дома, надо организовать подключение к сети Интернет, провести соответствующие настройки. Ну, в плане функционала, здесь всё тоже самое будет. Вы будете видеть «Электронное место депутата», все те же решения, всё остальное. Но это мы будем с вами обсуждать отдельно, это организационный процесс. Настройки, подключения», — говорит Фетисенко.
«То есть каждый планшет будет закреплен за депутатом? Под каким-то кодом или номером?», — интересуется Николай Гниденко.
«Конечно, безусловно. У каждого депутата будет свой вход, свой личный кабинет, будет индивидуальный логин, пароль, как зайти в «Приёмную депутата». Все меры по безопасности будут приняты», — уверяет директор Департамента.
Технику депутатам на руки пока не выдают. Это произойдёт только после того, как все «потрогают» и зададут вопросы.
«Сейчас это всё в тестовом режиме, тестируем, показываем, апробируем. Хотим услышать ваши замечания, пожелания, сделать какие-то доработки. Есть ещё ряд организационных вопросов по передаче этих планшетов в пользование депутатов, сейчас мы занимаемся, прорабатываем. Скорее всего, на эту сессию вынесем решение, которое позволит выдать на руки эти планшеты», — объясняет депутатам Александр Фетисенко.
Экономного коммуниста Алексея Перепелицу интересует цена вопроса.
«7 142», — отвечает директор департамента.
«Понятно […] У меня больше вопросов нет», — отрезает Перепелица.
На заседании следующей комиссии — по международному сотрудничеству, инвестициям и спортивным имиджевым проектам — «полный Apple». У «регионала» Александра Василенко и депутата от фракции «Батькивщина» Игоря Поддубного есть личные планшеты. Теперь у них будут ещё и эти.
«Игр побольше накачать…», — шутя предлагает Игорь Поддубный.
iPhone — у докладчика Романа Нехорошкова, он возглавляет Департамент жилищного хозяйства. С личными iPad — директор Департамента транспорта и связи Сергей Дульфан и начальник управления земельных отношений Борис Баронин.
После каждой комиссии закупленную для депутатов технику собирают и прячут в сейф. Специалисты «компьютерного» департамента объясняют: пока планшеты не выдали депутатам, ответственность за технику несут они. После решения всех организационных вопросов для новых владельцев іPad создадут «горячую линию». Как и куда правильно «тыкнуть», можно будет уточнить по телефону в любое время.