Образотворец «Чужого». RIP
12 мая 2014 года ушёл из жизни 74-летний швейцарский художник Ганс Рудольф Гигер. Во всём мире он известен как HR Giger. Гигер, как мне кажется, один из самых странных представителей фантастического реализма ХХ-ХХI веков.
Кумир всех киберпанков, Ганс Гигер родился 5 февраля 1940-го года в семье аптекаря на территории немецкоязычной части Швейцарии, в городе Кур. Есть легенда, что, будучи ещё ребёнком, маэстро «тёмного» искусства получил в подарок от отца-аптекаря человеческий череп, который стал стимулом для воображения юного Гигера, — уже тогда он интересовался таинственными и тёмными мирами.
Первыми увидели «свет», в 1959 году, рисунки Гигера из цикла «Атомные дети» — площадку предоставил школьный журнал, где учился художник. Тогда ему было 19.
А уже через семь лет в Цюрихе, куда Ганс Гигер отправился изучать архитектуру и промышленный дизайн в Школе прикладного искусства, прошли его первые персональные выставки.
Популярность создателя фантастически-кошмарных миров набирала обороты — он начинает создавать обложки для различных музыкальных групп. В 1973 году Гигер проиллюстрировал альбом британской прогрессивной рок-группы Emerson, Lake and Palmer под названием «Brain Salad Surgery». Эта работа стала одной из самых известных в биографии художника.
Работа над иллюстрациями к книге «Некрономикон», выдуманной мистиком Говардом Лавкрафтом, очень скоро принесла свои плоды. В 1977 году, после издания рисунков художника, которые попались на глаза режиссёру Ридли Скотту, кинокомпания «ХХ век Фокс» заказала Гансу Гигеру дизайнерские разработки биомеханических монстров для фильма «Чужой». Вот это была уже всемирная слава. В 1980 году в номинации «Лучшие визуальные эффекты» HR Giger получил «Оскар».
На получении главной награды Голливуда сотрудничество с кинематографом не закончилось. Гигер создал известные всему миру дизайны для фильмов «Дюна», «Полтергейст-2», приквела «Чужого» и «Прометея», вышедшего в 2012 году.
Мир, который изображал Ганс Рудольф Гигер, отвратительный и в то же время притягивающий, — сюрреалистичный, уродливый, но одновременно пропитанный эротизмом. И ещё этот несуществующий мир биомеханизмов — довольно точная иллюстрация нашей с вами действительности. Не находите?