Web Analytics
Обновлённый состав харьковского метрополитена: фото | MediaPort

На коммунальном предприятии «Харьковский метрополитен» капитально отремонтировали электропоезд.

В составе типа ЕЖ-3, выпущенного в 1970-х годах, установили новые детали, двигатели, обновили внешний вид и интерьер.

«Состав до капитального ремонта — год выпуска 72-73-й — своё уже откатал. Если мы говорим о затратах, то они составили около 44 миллионов гривен — капитальный ремонт. Новый такой состав будет стоить от 200 до 250 млн, в зависимости от комплектации. В год мы можем делать таких (капитально ремонтировать — ред.) до 10 составов. Если мы будем выделять средства из бюджета, мы за несколько лет сможем полностью обновить парк подвижного состава Харьковского метрополитена», — рассказал на презентации модернизированного состава 22 августа мэр Харькова Геннадий Кернес.

Электродепо «Салтовское»
Электродепо «Салтовское»

Капремонт, по его словам, выполнили за счёт средств предприятия. Теперь срок эксплуатации поезда продлён на 25 лет.

«Да, нам необходим дополнительно подвижной состав, мы не стоим на месте, но нельзя же на металлолом отправлять всё, что действительно может ещё работать, — прокомментировал гендиректор КП «Харьковский метрополитен» Вячеслав Стаматин. — По нашим расчётам, нам ещё минимум 35 составов нужно, это при условии, когда запустится метро до Одесской. Мы сейчас работаем впритык». 

После «обкатки», ориентировочно в сентябре, модернизированный поезд будет курсировать по Холодногорско-Заводской линии.

Вячеслав Стаматин: «Мы хотели успеть его…»
— Как обычно, ко Дню города?
— Не то, что как обычно. Наверное, это было бы символично. 42 года назад он пошёл (23 августа метрополитен отмечает очередную годовщину со дня ввода в эксплуатацию — ред.), и через 42 года ещё один пошёл. Но техника безопасности, безопасность перевозок, безопасность пассажиров — на первом месте. Я думаю, до сентября уже мы его выпустим. Погоняем его хорошо. 

Фото: Павел Пахоменко