Областная экоинспекция дала ЮЖД неделю на получение лицензии для перевозки опасных грузов
Южная железная дорога перевозит опасные грузы незаконно. Такое заявление – после проверки – сделала областная экоинспекция. По словам ревизоров, у ЮЖД нет лицензии Министерства охраны окружающей среды. Руководство дороги обвинения – как и утечку соляной кислоты на Безлюдовке – не комментирует.
Проверять Южную железную дорогу областная экологическая инспекция начала после Безлюдовского ЧП. Два месяца назад под Харьковом треснула цистерна с соляной кислотой. Из емкости вытекло 11 тонн ядовитого химиката – пятая часть опасного груза. Спасатели и чиновники называли две версии, почему случилась авария: солидный возраст цистерны и неаккуратность железнодорожников: емкость могли повредить на ЖД-станции, когда формировали состав.
В первом случае виноват хозяин – запорожский завод, во втором – Южная железная дорога. Руководители ЮЖД времени для общения журналистами не нашли до сих пор, не помог даже официальный запрос на имя зам.начальника дороги. Запорожские предприниматели вину отрицают.
Александр Рыбалко, ГП «Кремний Полимер» (27 июля 2007г.): «Цистерна до этого ЧП была в хорошем техническом состоянии».
Аварии могло не быть, если бы у железной дороги была лицензия на перевозку опасных грузов, считает зам. начальника областной экоинспекции Вячеслав Ус. Чтобы получить документ, ЮЖД должна была пройти специальную экспертизу: тотальную проверку четырьмя министерствами и инспекцией охраны труда.
Постановление Кабинета министров №440 от 20 июня 1995г. «Разрешение выдается Министерством природы по согласованию с Министерством охраны здоровья, Госндзорохрантруда, Министерством транспорта и Министерством внутренних дел согласно с Перечнем ядовитых веществ».
Вячеслав Ус, зам. начальника областной экоинспекции: «Если бы все эти организации, которые я перечислял, «були залучені до того, щоб дати висновок і провести експертизу»: может ли железная дорога их провозить, и какие она должна выполнять действия, то тогда бы, наверное, этот случай не произошел».
Из всех пяти ведомств у ЮЖД есть разрешение только Минтранса – фактически начальства, уверяет Вячеслав Ус. В Министерство охраны окружающей среды – именно оно по закону выдает лицензии на транспортировку и хранение опасных грузов – железнодорожники, по его словам, даже не обращались.
Вячеслав Ус, зам. начальника областной экоинспекции: «В данном случае Министерство транспорта само себе выдало такое разрешение».
На то, чтобы получить лицензию, у Южной железной дороги есть неделя. Если 7-го октября документа не будет, экоинспекция обещает запретить железнодорожникам транспортировку опасных химикатов. По данным инспекции, такие грузы – треть всего, что перевозит ЮЖД.