Новый вид мобильного мошенничества – игра на человеческих чувствах
«Срочно для ребенка нужен донор крови, редкая группа. Спасите нас!». Такое сообщение – с номером мобильного телефона – может прийти вам по ICQ или электронной почте. В тексте – просьба к отзывчивым пользователям разослать призыв всем знакомым. Откликаются многие. Мобильные операторы предупреждают о новом виде телефонного мошенничества.
Игра на человеческих чувствах. Так подобные сообщения с просьбой помочь называют мобильные операторы. Звонки на указанный номер телефона – платные. Часто по одному такому номеру – прежде, чем оператор узнает об афере и отреагирует – то есть, отключит номер, успевают позвонить тысячи людей: пользователи сразу рассылают призыв по всему контакт-листу.
Адресаты объясняют: то, что на таких историях могут пытаться заработать, просто не приходит в голову.
Сегодня у каждого мобильного оператора в Украине есть специальная служба, которая борется с мошенниками. Харьковский pr-менеджер украинской мобильной компании Андрей Дубинин говорит, история с переливанием крови – свежая выдумка. Правда, технология мошенничества прежняя.
Задача – заставить человека позвонить по определенному номеру и проговорить как можно дольше.
Андрей Дубинин, менеджер по связям с общественностью мобильного оператора: «Технологически это возможно, то есть, заключить договор на свой номер. Есть определенные условия в договоре. И получать за входящие звонки деньги. Но наша компания на диапазон номеров, которые в общем пользовании, не практикует такое. Платные номера – это короткие – трех-, четырехзначные».
Определить номер мошенника с первого взгляда невозможно, говорит Андрей. Переадресацию можно установить на любой телефон. Единственный совет: осторожнее относиться к трогательным интернет-историям.