Новый гендиректор ХАЗа предлагает рабочим подождать с зарплатой
Что важнее: погасить долги по зарплате или запустить производство? В понедельник новый-старый гендиректор ХАЗа Анатолий Мялица встретился с коллективом. Он уверяет, что знает, как вывести завод из кризиса: у предприятия полтора миллиарда долгов и ни одного самолета за 2 года. Недостаток плана – зарплату за последние три месяца ХАЗовцы пока не получат.
Анатолий Мялица, гендиректор ХАЗа: «Я с коллективом договорился. Я понял, что они меня поддерживают на 100%. Это очень важно. Мы решим и по заработной плате, чтобы они где-то потерпели, где-то поуже завязали, где нужно. Потому что сейчас нужно запустить завод, купить материалы. Для того, чтобы купить материалы и запустить завод на ту серию, которую нужно, оптимальную – это порядка 50 миллионов гривен мне нужно сразу. А там сидит около 35 миллионов долгов по зарплате».
В профкоме разъясняют: гендиректор предлагает платить работникам текущую зарплату, а долги отдавать потом – частями.
Михаил Погорелов, председатель профкома ХАЗа: «Это записано у нас в протоколах заседания комиссии, что мы получим график погашения заработной платы. Никто от него не отказывался. И мы, в принципе, Анатолий Константинович с профсоюзным комитетом уже оговаривал, каким образом может погашаться заработная плата и выплачиваться заработная плата вообще».
Хоть на зарплаты, хоть на комплектующие – деньги нужны сейчас. Где взять почти 50 миллионов – гендиректор не говорит. Возможные контракты, рынки сбыта: тактика и стратегия – тайна. Не секрет только, что без государственной поддержки ХАЗу не выжить.
Анатолий Мялица, гендиректор ХАЗа: «Когда Вы говорите: как я буду делать? Не знаю пока. У меня свой стиль работы, как я могу его Вам передать».
Сегодня ХАЗовцы по-прежнему работают 4 дня в неделю. До 9 мая, говорят в профсоюзе, все сотрудники получат зарплату за январь.
Первый шанс дать понять заказчику, что авиазавод снова в строю, будет на днях, говорит Мялица. В Харьков, на самолете, который обслуживает ХАЗ, прилетят египтяне.