Новые предметы в харьковских школах. Что дает ученикам история физкультуры?
Какие новые предметы появились в харьковских школах в этом году? Теория физкультуры, художественная культура, равный равному – педагоги уверяют: именно этому учат детей в Европе.
В сто седьмом лицее новую дисциплину – художественную культуру преподаватели осваивают вместе со школьниками. В этом году предмет обязательный для всех девятиклассников – они первые, кто перешел на 12-летнюю систему обучения. В программе – разные виды искусства всех времен и народов: литература, музыка, живопись, кино. Сейчас по плану – архитектура и живопись.
После теории педагоги обещают практику. Например, прошли литературу античности – на следующем уроке ученики должны продекламировать поэму Гомера или разыграть сцену из античной драмы. Познакомились с архитектурой Древнего Востока, средневековой Европы, современной Австралии – время создавать собственные проекты городов.
Детям такая наука по душе. Девятиклассник Александр Петренко сознается, что больше любит точные и естественные предметы, но знание всемирной культуры тоже не помешает.
Александр Петренко, ученик 9-А: «Этот урок мне нравится, и мы больше узнаем о том, что раньше создавали люди нашей страны. А также узнаем об истории архитектуры нашей страны и других».
Учитель физкультуры: «Здравствуйте, девятый класс!»
Дети все вместе кричат: «Здравия желаем, товарищ учитель!»
Кроме истории культуры, школьники теперь будут учить еще и историю физкультуры – в придачу к физическим упражнениям и нагрузкам.
Александр Скрынник, учитель физкультуры: «Физические упражнения были еще в первобытном строе. То есть они появлялись через работы. То есть люди брали палки-копалки, то есть то, что вы учили из истории, и выполняли определенные физические упражнения».
Александр Скрынник работает учителем физкультуры уже седьмой год. Говорит: теоретических знаний школьникам действительно не хватало. Сейчас, например, дети учат историю возникновения и особенности разных видов спорта, обсуждают вместе с учителями последние новости из мира спорта.
Александр Скрынник, учитель физкультуры: «И она заинтересовывает детей заниматься определенными видами спорта. Он посидел, послушал историю развития футбола, ему больше понравился футбол по истории. Или волейбол – другому. То есть они приходят заниматься теми видами спорта, которые им нравятся даже по истории».
После гибели пятерых украинских школьников на уроках физкультуры, в прошлом году в Минобразования решили отменить длинные дистанции и облегчить детям нормативы. Программа, рассказывает главный специалист городского управления образования Юрий Зелинский, тоже существенно изменилась. Теперь школьники могут выбрать себе от четырех до шести видов спорта. Каждый класс должен провести голосование и выбрать то, что нравится большинству.
Юрий Зелинский, главный специалист городского управления образования: «У детей есть право выбрать себе тот вид спорта, которым бы они хотели заниматься. Для того, чтобы дети и больше понимали ситуацию, и больше владели теми видами спорта, которыми бы они могли».
Первая девятиклассница: «Я хотела бы заниматься волейболом. А так все устраивает, все нравится. И футбол, и баскетбол – тоже очень хороший вид спорта».
Вторая девятиклассница: «Наверное, баскетболом тоже было бы интересно позаниматься. В принципе, оно так и есть, элементы у нас. Но было бы интересно немного больше».
Третья девятиклассница: «Мне очень интересны прыжки с места и с разбега, очень бы хотелось, чтобы их было больше».
Собственное нововведение лицея – спецкурс «Равный равному». Тут учатся общению. Заботятся не о знаниях, а о психическом здоровье ребенка, объясняет учитель Юлия Зима. На уроке школьники рассказывают о себе, своих увлечения, образе жизни, делятся мечтами. Неформальное общение и дружеская атмосфера, по мнению педагогов, должны помочь школьнику проявить себя.
Юлия Зима, учительница: «Ребенок становится открытым для среды. И это помогает в общении с родителями, с учителями, с одноклассниками, с друзьями».