Новую магистраль через парк Горького построят в рекреационной зоне?
Магистраль через парк Горького – решение есть, нет разрешения. Чтобы проложить трассу через парк, городским властям понадобится согласие Министерства охраны природы. Мэр – уже после того, как депутаты проголосовали «за» строительство – признал: дорога пройдет по рекреационной зоне. До сессии мэрия настаивала: речь идет о кромке парка, назвать которую местом отдыха нельзя – ценных деревьев там мало и популярностью у харьковчан участок не пользуется.
Михаил Добкин, городской голова: «Зона парка Горького, конечно же, является рекреационной зоной».
Подписаться под проектом должно природоохранное управление – эта структура напрямую подчиняется Кабмину и согласовывает любую стройку в любом парке.
Вячеслав Заднипровский, зам. начальника гос. управления охраны природы: «Мы против пробивки через парк Горького (или Лесопарк) возражаем, конечно, категорически».
Строить дорогу Управление еще не запретило, но с позицией уже определилось. Вырубить пять гектаров леса запрещает Земельный кодекс.
Земельный кодекс Украины, статья 52: «На землях рекреаційного призначення забороняється діяльність, що негативно впливає або може вплинути на природний стан цих земель».
Проложить дорогу через парк нельзя, но можно над или под ним. Владимир Сервуля – он возглавляет отдел экологической экспертизы – предлагает мэрии другие, щадящие природу варианты.
Владимир Сервуля, нач. отдела экологической экспертизы: «Мы против того, чтобы вырубали парк. Есть такая технология безопорных мостов, в Киеве такие опоры есть. Почему не сделать две опоры больших, мощных, и потом соединить их мостом?!»
От тоннеля и моста власти отказались еще в августе – на градостроительном совете. Слишком дорого. Даже наземная трасса обойдется в сорок миллионов гривень. Причем, экономила мэрия деньги бизнесменов. Именно они, обещал Михаил Добкин, должны строить дорогу. В качестве компенсации городу за гостиницу, которая появится рядом с новой трассой – в Сокольниках.
Михаил Добкин, городской голова (14 сентября 2007г.): «Полное финансирование будет возложено на тех, кто готов будет при своем желании реализовать тот или иной проект в городе Харькове, – они будут задействованы в финансировании этой дороги».
Но во вторник, на сессии, депутаты все же выделили на строительство трассы сто тысяч гривень – из городской казны. Михаил Добкин уверяет: это – деньги не на стройматериалы, а на документы: сто тысяч нужны архитекторам, чтобы продумать план и создать проект дороги. Показать его мэр обещает через месяц – на заседании горисполкома.
В управлении охраны природы настаивают: одного проекта, чтобы получить их разрешение, недостаточно. Нужно, чтобы дорогу одобрили горожане. Если харьковчане на общественных слушаниях выступят против стройки – даже под или над парком – не будет.