Новую эстакаду в центре Харькова начнут строить в феврале (обновлено)
Участок улицы Клочковской станет односторонним, улица Скрыпника – длинее, Рымарская – свободнее. По замыслу проектировщиков, новая дорожная эстакада, которая объединит эти три улицы, будет не только функциональной – разгрузит движение в центре, но и выглядеть будет эффектно. Городские власти планируют начать строительство двухярусной развязки в начале следующего года.
Из трех вариантов развязки технический совет одобрил проект, как говорят авторы, «с минимальными потерями и максимальным эффектом». По Бурсацкому спуску, подсчитали проектировщики, проезжает около тысячи машин в час. Эстакада должна разгрузить перекресток с Клочковской, но не перекрыть подъезд к каскаду парка Шевченко. И затронуть минимум домов – снести несколько строений, признают городские власти, все равно придется.
Евгений Гриневич, директор Департамента строительства и дорожного хозяйства (объясняет, какие дома могут снести): «Вот, смотрите, раз, два, ну и угловой дом, вот – три. Три дома, которые надо рассматривать. Но московские проработки подобных эстакад, я уже не буду говорить про Токио и так далее, позволяют сохранять эти дома. Вариант в проработке есть, такой вариант, что дома остаются под эстакадой и магазины работают».
Чтобы освободить Рымарскую и перенаправить весь поток машин на Клочковскую мимо Бурсацкого спуска, рассказывают авторы проекта, понадобится «пробить» улицу Скрыпника до Клочковской.
Геннадий Гусцов, руководитель проекта: «Тут вопрос стоит о том, чтобы договориться с оперным театром по поводу урезания их бассейна, который сейчас, честно говоря, не используется никак. Жилье мы на Скрыпника не трогаем. Коммуникации, конечно, придется перекладывать – это вопросов нет, но они есть в любом месте, тем более, в центре города. И мы же не в чистом поле работаем, а в центре города».
Новая дорожная эстакада, по замыслу проектировщиков, будет начинаться от улицы Скрыпника, дальше – на Клочковскую, и параллельно этой улице идти в двух направлениях: в сторону Алексеевки – опускаться перед каскадом, и в сторону метро «Исторический музей».
Виктор Собина, руководитель проекта: «На подходе к Бурсацкому спуску один спуск с эстакады в сторону моста через реку Лопань, одна эстакада идет, и в районе выхода с метро и заканчивается, и одна эстакада опускается в районе магазина «Билла» на Клочковской. Потоки, которые здесь останутся, не подхваченные эстакадой, они будут регулироваться светофорами – нормальным будет движение в три направления: они не мешают. И отсюда (показывает на карте направление с перекрестка) будет такое же движение в три направления. Светофор с этим справится».
Участок улицы Клочковской – под эстакадой – станет односторонним, говорят авторы. Бурсацкий спуск – «служебным» – для ГАИ, скорой помощи, пожарных машин. Обойдется проект в сто пятьдесят миллионов гривень.
Директор Департамента строительства и дорожного хозяйства Евгений Гриневич рассчитывает на деньги и городского, и государственного бюджетов. И уже называет точную дату начала строительства: 25 февраля 2008 г.