Web Analytics
Новая цена старого жетона | MediaPort

По информации агентства “МедиаПорт”, с сегодняшнего утра (четверг, 19 октября), жетоны на проезд в Харьковском метрополитене будут продаваться по цене 75 копеек.

Тема увеличения цены за проезд в метро активно муссировалась в Харькове на протяжении последних трех лет. Администрация метрополитена неоднократно предпринимала попытки прозондировать реакцию населения на предмет повышения цен, “вбрасывая” слухи о грядущих изменениях. Однако резонанс всякий раз был крайне негативным. Публикации в местных СМИ вызывали волну общественных протестов, которые вынуждали метрополитен отступать под давлением социума и в очередной раз откладывать повышение. Тем не менее, административная работа в этом направлении не прерывалась ни на миг.

Прямые убытки метрополитену приносило огромное количество “льготников”, проезд которых компенсировался государством весьма неохотно – невовремя и неполностью. Когда необходимость повышения цены за проезд стала очевидной и неминуемой, зазвучали конкретные цифры. Администрация метрополитена назвала цифру – 1 гривня за один жетон – обосновав её своими собственными подсчётами. Методика подсчётов при этом не обнародовалась и публичной экспертизы не проходила.

Документы на новый тариф были переданы в ОГА (тариф на проезд в метрополитене – единственный, в принятии которого ОГА имеет право “решающего голоса”). После длительных согласований возникла новая цифра – 85 копеек за один жетон – с которой вынужден был согласиться метрополитен.

Сергей Мусеев, начальник Харьковского метрополитена: «Эта прибавка, я вам хочу сказать такую цифру – 35 копеек к 50-ти копейкам, из бюджета каждого работающего и получающего заработную плату. Мы ж не говорим о пенсионерах и льготном контингенте. Для него из бюджета – это, конечно, существенная сумма, я с этим не могу не согласиться, 10 гривень в месяц из семейного бюджета».

Но – не согласились профсоюзы, вступившие в борьбу на последнем этапе. Несмотря на ультимативный, как позже констатировал губернатор, тон обращения – доводы профсоюзов сумели убедить его в возможности снизить новый тариф еще на 10 копеек. 14-го октября, в программе “Акценты” на телеканале ОТБ Арсен Аваков озвучил окончательное решение ОГА – 75 копеек за один жетон.

Арсен Аваков, председатель облгосадминистрации: «Эта цена – это минимум возможного. То есть, никакой инвестиционной составляющей, только необходимые затраты и безопасность. Я не слепой, и вижу какая ситуация у нас на улице. После такого повышения тарифов на тепло и на квартплату, я не считаю возможным добивать людей таким скачком тарифов».

В среду, 18 октября 2006 года, новую цену утвердило областное управление юстиции – что означает окончательное прохождение документом всех необходимых согласований. Заметим, что документ подписан не Арсеном Аваковым, а первым вице-губернатором Владимиром Бабаевым.

По закону распоряжение вступает в силу с момента опубликования в официальном областном издании – газете “Слободской край”. Только по факту публикации, говорят в юридическом отделе облгосадминистрации, метрополитен может ввести в своих кассах новую цену на жетон.

Газета “Слободской край” выходит из печати 19 октября, в четверг – именно в этом номере, как сообщили нашей редакции коллеги, и будет опубликовано распоряжение ОГА.

Неделей ранее начальник метрополитена Сергей Мусеев заявлял, что, готовясь к предстоящему повышению цен, предприятие заказало новые жетоны в Киеве. (Стоит отметить, что Харьковский метрополитен располагает собственными производственными мощностями в “Депо Салтовское” – однако администрация метрополитена, как следует из слов её руководителя, на этот раз предпочла разместить заказ в столице). По свидетельству харьковских специалистов, на изготовление первой партии заказа уйдет не меньше месяца.

Поздно ночью 18 октября агентство “Медиапорт” получило неподтвержденную пока информацию о том, что новых жетонов – не будет. Повышение цен произойдет уже с сегодняшнего утра – 19 октября. А информация об изготовлении новых жетонов, так же как и тщательно скрываемая дата введения нового тарифа – служили единственной цели: избежать ажиотажной скупки жетонов по цене в 50 копеек.