Ноосферное образование или как пользоваться мозгом на все сто!
В течение своей жизни человек использует возможности головного мозга всего на 4%, включая при этом только левое полушарие, отвечающее за логическое мышление. Применение методик ноосферного образования позволяет с раннего возраста учить людей целостному восприятию информации. Международная научно-практическая конференция, посвященная этим проблемам, открылась 16 ноября в Харькове.
Как сообщила на пресс-конференции академик Российской академии естественных наук (РАЕН) Наталья Маслова, суть “ноосферного” подхода состоит в применении педагогических приёмов, которые гармонизируют процессы мышления, передает «Интерфакс-Украина».
“До настоящего времени в системе образования приоритетным является развитие логического мышления и наращивание объёма заучиваемых знаний. Возрастающий поток информации делает эту практику не только непосильной, но и вредной, поскольку психика детей не выдерживает агрессивной информационной нагрузки”, – отметила Наталья Маслова, добавив, что применение ноосферных методик образование позволяет сохранять здоровье детей.
В конференции принимают участие ученые из РАЕН, преподаватели московских школ, работающие по методикам ноосферного образования, психологи из Киева, а также педагоги и учёные Харькова.
В ходе конференции проводятся, в частности “мастер-классы” с участием обычных харьковских школьников.
Конференция проводится по инициативе РАЕН, харьковской общественной организации “Клуб “РодДом” и Ассоциации позитивных психологов и психотерапевтов. Она приурочена 140-летию со дня рождения академика Владимира Вернадского, работавшего в Харькове и введшего в употребление понятие “ноосфера”.