Заявление Кернеса. Почему молчит Светличная?
Самое показательное в истории с недавними нашумевшими заявлениями городского головы Харькова Геннадия Кернеса — не сами заявления, а реакция на них главы облгосадминистрации Юлии Светличной. Вернее, полное её отсутствие.
RU UKR
Волонтёрскую палатку с площади Свободы снести, а проспекту Петра Григоренко вернуть имя маршала Жукова. Если убрать словесную мишуру, именно к этому сводится заявление, сделанное Кернесом через свою страницу в Facebook 8 мая. По сути ничего нового. Кернес никогда не скрывал своего отношения ни к палатке, ни к Жукову. Если кто запамятовал, напомню: городские власти отказались переименовывать проспект и станцию метро, это было сделано распоряжением тогдашнего главы Харьковской облгосадминистрации Игоря Райнина. Кернес дождался подходящего момента и нанёс ответный удар, традиционно подстраховавшись поддержкой «неравнодушных харьковчан», то бишь людей, проголосовавших за соответствующие электронные петиции.
Очевидно, Кернес готовится к выборам. И именно этим объясняется выбор момента. С одной стороны, 8 мая — День памяти и примирения, канун 9 мая. К тому же это дни информационного безрыбья, на котором возвращение имени Жукова в Харьков — не просто рыба, а жирная рыбища, которой можно «накормить» не один выпуск новостей.
С другой стороны, межвластие. Время, когда силовики в ожидании кадровой определённости обычно предпочитают воздерживаться от резких движений и заявлений. А это значит, что Кернесу гарантировано, как минимум, несколько недель бесплатного и относительно безболезненного пиара, попадающего прямиком в его целевую аудиторию, которая, как и он, любит Жукова и не любит волонтёрскую палатку. Сопротивление мэрским инициативам со стороны активистов, волонтёров, участников АТО, Украинского института национальной памяти и части нардепов только укрепит в этих людях их веру в Кернеса. Если он сделает то, что обещал. И даже если не сделает — он хотя бы попытался.
В общем, обычная тактика Кернеса, проверенная годами и выборами.
Что необычно — так это молчание Светличной. Глава Харьковской облгосадминистрации и не последний человек в команде Петра Порошенко, который последовательно выступает за декоммунизацию, декларирует поддержку волонтёров и участников АТО, никак не отреагировала на заявления градоначальника. На просьбу о комментарии пресс-служба ответила, что ОГА петиции не комментирует. Мол, это право каждого человека создавать петиции или голосовать за них, но при этом все действия должны быть законными. Универсальный комментарий политика или чиновника по любому поводу. Вопрос, а что думает Светличная по поводу сути инициатив градоначальника, так и остался без ответа.
Почему молчит Светличная?
Её молчание — знак согласия? Или она избегает резких заявлений из-за кадровой неопределённости?
Боится сказать что-то не то?
Подумывает о выборах и не хочет оттолкнуть от себя значительную часть избирателей?
Опасается, что всё, что она скажет, может и будет использовано против неё?
В любом случае её молчание красноречиво. Оно свидетельствует о приоритетах. О том, что волонтёрская палатка и декоммунизация не прежде всего.
Уточнение: Предложение «Глава Харьковской облгосадминистрации и не последний человек в Блоке Петра Порошенко…» изменено на «не последний человек в команде Петра Порошенко». Юлия Светличная не является членом БПП, однако состоит во фракции Блока Петра Порошенко «Солидарность» в Харьковском облсовете.