Подробности стрельбы в центре Харькова
В результате драки и стрельбы на улице Чайковского пострадали двое людей. Один из них — известный харьковский кикбоксёр Артур Марабян. В полицию доставили семерых представителей «Национального корпуса». «МедиаПорт» выяснил обстоятельства конфликта.
Спор вокруг квартиры на улице Чайковского длится с начала 2000-х. Семейная пара развелась. Квартира находилась в собственности мужа, при этом жена — Наталья Литке — продолжала в ней жить и после развода.
Бывший муж продал имущество, за этим последовала цепочка сделок. Наталья пытается отстоять право собственности через суд. По словам её представителя Михаила Ольховского, разбирательство в суде ещё продолжается.
Сегодня к квартире, где живёт Литке, пришли люди, представляющиеся новыми собственниками.
«Мы пояснили, что сейчас обжалуется в суде право собственности на эту квартиру при первой купле-продаже. То есть этот собственник, который предъявил документы, он уже собственник третий по счёту. Сейчас обжалуется в суде право собственности первичное, первоначальное», — рассказал Ольховский.
Защитить Литке пришёл её одноклассник Артур Марабян, как он сам говорит, «с товарищами». Новые владельцы пытались вскрыть замки — не вышло.
«Мы приходили первый раз буквально две недели назад. Зашли в квартиру, поздоровались, поговорили, они сказали, мы у вас через неделю эту квартиру купим. Теперь мы пришли, увидели усиленные замки и группу поддержки. Я получил удар сзади, я не понял, кто меня ударил, чего меня ударили, вообще не понял. То же самое касается парня, который открывал замки. Его «запшикали» газовым баллончиком…еле оклемался», — рассказывает представитель нового собственника Виктор Бобров.
На вопрос, знает ли он из какой организации были нападавшие, Бобров ответил: «Слышал что-то про кикбоксинг. Я не буду утверждать».
Уже во дворе прозвучала стрельба. Артур Марабян и его друг получили травмы. По словам самого Марабяна, на них напали представители «Национального корпуса». Марабяна избили, а его друга ранили.
Руководитель штаба харьковской ячейки политической партии «Национальный корпус» Константин Немичев участие своих соратников в конфликте подтверждает. В квартирном споре представители «Нацкорпуса» не разбирались, отношения выяснили исключительно с Марабяном.
Проводили «профилактическую беседу» после того, как Марабян якобы представился членом «Азова».
«Он занимался выселением из квартиры людей. В очередной раз приехал на квартиру и представился «Азовом». Эта информация разошлась, дошла до нас. Наши люди приехали на место, провели с ним профилактическую беседу…», — говорит Немичев.
— В результате которой он получил травмы.
«Возможно, получил травмы. Сейчас наши семь человек задержаны без предъявления причин», — добавляет он, не отвечая на вопрос, кто стрелял.
Известно ли «Нацкорпусу», что Марабян выступал в защиту жительницы квартиры, Немичев ответил: «У нас информация, что он выселял. Мы знаем, чем он занимается, мы не удивлены».
Артур Марабян — идейный оппонент националистических сил ещё со времён Евромайдана.
Слова Немичева сам Марабян опровергает. Говорит, «Азовом» не представлялся, защищал знакомую. «Я был с ребятами, человек пять, мы стояли на улице во дворе, чтобы в случае незаконных действий защитить её (Наталью). Я ни в какую драку не вступал, стоял с ребятами, они («Национальный корпус») набежали, стреляли. Меня ударили по голове», — говорит участник инцидента.
По данным полиции, представители одной из сторон конфликта стреляли резиновыми пулями.
«Одна из групп применила спецсредство под резиновую пулю в сторону другой компании. Сейчас двое людей доставлены в 4-ю больницу. Возможные участники данного происшествия в количестве семи человек доставлены в Киевский отдел полиции», — рассказал на месте происшествия начальник Киевского отдела полиции Александр Коцар.
Кто стрелял и почему, полиция ещё выясняет. Уголовное производство открыли по статье 296, ч. 4 — хулиганство.
Документа, подтверждающего право собственности, у Литке нет, признаёт тем временем Ольховский.
«На данный момент у неё нет документа, что она собственник, но дело находится в суде, и суд установит, имеет она право собственности в этой квартире или нет, была сделка законной или не была, — поясняет Ольховский. — Наталья проживает в этой квартире уже 15 лет, до этого, насколько мне известно, были другие собственники, но они решили свои вопросы по собственности в этой квартире исключительно правовым способом, в суде. Эти (новые) собственники решили, что они могут решить вопрос, не дожидаясь решений судов, а с помощью физической силы».
Виктор Бобров ссылается на предыдущие разбирательства, связаные с квартирой, утверждает, что есть решение кассационного суда в пользу новых собственников, и предупреждает, что не оставит попыток выселения Натальи.
Обновление. Спустя несколько часов членов «Нацкорпуса» отпустили из райотдела. Подозрений им не предъявляли, сообщается на странице харьковского отделения партии в Facebook.
Фото: Павел Пахоменко