Web Analytics
Строительство новых станций начнут в 2018 году — Кернес | MediaPort

Все технические вопросы, связанные с продолжением строительства метро в Харькове, в горсовете планируют решить до конца этого года. 

Об этом сегодня рассказали на совместной пресс-конференции Харьковский городской голова Геннадий Кернес и директор ЕБРР в Украине Шевки Аджунер (Sevki Acuner). 

«Прежде, чем будет начато финансирование, нужно решить все технические вопросы, после этого приступать к реализации проекта», — отметил директор ЕБРР в Украине. 

«Согласно оценкам наших специалистов, вся техническая часть и подготовка к закупкам будет завершена до конца этого года», — добавил он.

По словам Геннадия Кернеса, срок реализации проекта составит «максимум три с половиной года». 

«Что касается процентов, это где-то в среднем выйдет полтора процента (годовых). А также мы получили решение Кабинета министров, ВР, подписал президент, что 50% компенсирует госбюджет, 50% — горбюджет, и мы обслуживаем данный кредит», — сказал Кернес. 

После подписания соглашений в Киеве министром финансов Украины председатель ХОГА Юлия Светличная уточняла условия получения кредита: «160 млн евро от Европейского инвестиционного банка под 0,6% годовых и 160 млн от Европейского банка реконструкции и развития под 0,72% годовых».

«Финансирование рассчитано на 18 лет, из которых — пять лет так грационный период, то есть по льготной процетной ставке», — рассказал Аджунер. 

«Город будет участвовать своими деньгами (по словам Кернеса, сумма на уровне до 80 млн — ред.). Мы уже сейчас начали финансировать строительство электродепо на Алексеевке, а также мы будем участвовать в выкупе тех объектов, которые попадают в зону строительства метрополитена, комплексное благоустройство и все остальные вопросы», — сказал Кернес. 

«Однозначно будут отселены все те объекты, которые попадают в зону строительства новых станций метрополитена. Что касается рынка на Одесской, его трогать не будут, он не попадает в зону реконструкции», — пояснил городской голова. 

Сколько людей отселят, городской голова не уточнил. Весной сообщалось, что речь идёт о 67 семьях. 

«Мы уже имеем планы и ведём такую работу, мы будем выкупать собственность, принадлежащую гражданам Украины», — сказал Кернес. 

Продление зелёной ветки метро не предполагает строительства промежуточной станции «Каштановая», о которой говорилось на раннем этапе при утверждении проекта

«Что касается «Каштановой», строиться никакой промежуточной не будет, будет достроена первая станция — «Державинская», «Одесская». Что касается залогового имущества, город ничего не закладывает, мы получили государственные гарантии, и, вы знаете, мы получили поддержку и президента, и Кабмина, и Верховной Рады. И в этом случае Харьков получил достаточно условий для реализации данного крупномасштабного проекта», — объяснил городской голова. 

Начать строительство планируют в 2018 году.  

«С начала 2018 года мы опять приступим к более активной фазе нашей работы. После инженерных работ будем точно знать, когда мы приступим к началу строительства метрополитена, но это однозначно 2018 год», — пообещал Кернес. 

«Сначала деньги будут направлены на строительство метро. Остаток денег будет направлен на приобретение подвижного состава. Это может быть больше (85-ти единиц подвижного состава), а может быть меньше», — добавил городской голова. 

Читайте также: В Харьковском горсовете подписали финальные документы по строительству метро