В Харькове начали подключать терминалы E-ticket: фото, видео
Система единого электронного билета начнёт действовать в наземном электрическом транспорте в Харькове 1 декабря.
По данным Департамента по вопросам информации и связям с общественностью горсовета на 15.00, в Харькове подключили 295 из 323 терминалов E-ticket, к завтрашнему дню будут работать все.
Одно из работающих устройств корреспондент «МедиаПорта» испытал возле станции метро «Научная».
Меню на экране терминала включает в себя четыре большие кнопки: «Покупка электронной карты», «Пополнение электронной карты», «Разовый билет на троллейбус, трамвай», «Разовый билет на метро».
Стоимость электронной карты — 30 гривен (по информации горсовета, с учётом одной зарезервированной поездки). Сдачи терминал не выдаёт.
«Вы зашли с этой картой в троллейбус (трамвай), подошли к валидатору. Валидаторы будут расположены на всех дверях во всех троллейбусах, трамваях на поручнях. Поднесли карту к валидатору — загорается зелёная галочка, номер маршрута, остаток на карте не загорается, но регистрация поездки активирована», — объясняли в мэрии.
Разовый билет содержит QR-код, информацию о времени и дате покупки, сроке действия — 24 часа с момента операции — и стоимости, 3 грн. «Без фиксации на валидаторе не даёт права на проезд», — написано на билете.
«МедиаПорту» удалось за несколько минут купить и карту, и разовый билет на трамвай/троллейбус. Но были и небольшие трудности — купюроприёмник посажен довольно глубоко, и чтобы внести деньги, невольно приходится пригнуться, а купленный одноразовый билет застрял в разъёме, его пришлось поддевать.
При покупке разового билета нужно выбрать их количество — «1», «2», «3» или «4» и нажать «Далее».
Систему E-ticket в Харькове презентовали месяц назад. С 1 декабря она начнёт работать в наземном электротранспорте, с 1 января — в метро. Действующие на сегодняшний день карты метро льготников будут работать и в наземном транспорте, и в метро до момента их полной замены. Механизм получения новых льготных карт, отличных от полнотарифных синим цветом, в горсовете разрабатывают совместно с органами соцзащиты населения и банками.
Терминалы будут не на всех остановках, приобрести билет, как и прежде, можно будет у кондукторов. Предполагается, что в дальнейшем вместо кондукторов на маршрутах будут работать контролёры. Подробнее о работе системы читайте в отдельном материале «МедиаПорта».
Цей матеріал було підготовлено в рамках Програми міжредакційних обмінів за підтримки Національного фонду на підтримку демократії NED».