Кабмин утвердил проект строительства метро в Харькове, а ЕИБ согласился дать кредит
Кабинет министров Украины 19 июля утвердил проект строительства новых станций и электродепо на третьей линии харьковской подземки.
Проект, подготовленный «Харьковметропроектом» и одобренный госпредприятием «Укргосстройэкспертиза», на заседании КМУ поддержали единогласно, сообщают в пресс-службе Харьковской обладминистрации.
Речь идёт о продолжении линии метрополитена от станции «Метростроителей» ещё на две станции: «Державинскую» и «Одесскую». Также в плане — строительство электродепо «Алексеевское». Общая стоимость работ — 4,8 миллиарда гривен.
В Харьковском горсовете сообщили, что Европейский инвестиционный банк готов предоставить городу Харькову кредит на строительство: представители банка одобрили финансовый контракт на сумму 160 миллионов евро.
По словам первого заместителя мэра Игоря Терехова, 18 июля в Киеве прошло совещание с представителями ЕИБ и профильных министерств: финансов, экономики, регионального развития и инфраструктуры.
«Мы достигли договорённости практически по всем пунктам финансового контракта, что позволит предоставить кредит Харькову. Также обсуждался ряд технических вопросов относительно будущего строительства третьей очереди метрополитена, закупки подвижного состава и строительства электродепо. Это открывает нам зелёный свет для получения кредита от Европейского инвестиционного банка на строительство метрополитена», — пересказал суть переговоров Терехов.
Следующим шагом станут переговоры о согласовании контракта по кредиту с Европейским банком реконструкции и развития на такую же сумму — 160 миллионов евро. Все договорённости должны ратифицировать в Верховной Раде. Договоры по кредитам с ЕБРР и ЕИБ планируют подписать в сентябре.
На прошлой неделе кредитный комитет Европейского банка реконструкции и развития утвердил финансирование проекта строительства третьей линии метро. На заседании кредитного комитета ЕБРР приняли решение выделить 160 миллионов евро.
Общая сумма кредита от ЕБРР и ЕИБ — 320 миллионов евро. Половину тела кредита должен возместить город, остальное — государство. Ожидается, что соглашения по обеим проектам окончательно утвердят до конца года.
В горсовете ожидают, что после строительства ещё двух станций и обновления подвижного состава доля метрополитена в пассажирских перевозках вырастет с 42% до 55% — на 25 миллионов пассажиров в год.
Источник: ХОГА, Харьковский горсовет
Подписывайтесь на канал «MeдиаПорта» в Telegram.