Web Analytics
Власти о ЧП в модульном городке: «Жалоб не было» | MediaPort

В воскресенье вечером играть в футбол из модульного городка вышли около десяти ребят. От сильного ветра незакреплённые ворота на спортплощадке упали и ударили 13-летнего Кирилла. Переселенец из Луганска погиб на месте.

«Мяч летит на пустырь, Кирилл бежит за ним. Прибегает, выбрасывает мяч в поле. Я разворачиваюсь спиной к воротам, чтобы принять мяч. Поворачиваюсь обратно — ворота лежат, Кирилл тоже лежит», — вспоминает 17-летний друг погибшего Дмитрий Кривошеенко, переселенец из Авдеевки.

Тогда парень решил, что ворота только ударили Кирилла.

«Я думал, его просто накрыло, он отделается лёгким испугом. Подхожу — а из его головы уже кровь хлынет. Я быстро побежал к нам в городок, в комнату охраны, чтобы скорую вызвали. Скорую вызвали — она подъехала минут через пять. Когда охранник проверял пульс, Кирилл ещё был жив», — вспоминает Дмитрий.

Ворота падали и раньше, признаётся Дмитрий, «но такого, чтобы они кого-то ударяли, не было». На вопрос, почему ребята не говорили о неисправности ворот родителям, Дмитрий отвечает так: «Честно, даже не знаю. Не думали, что так может произойти. Никто этого не ожидал».

Свидетелем происшествия стал и охранник модульного городка Богдан Чиров.

«Резкий удар и прям лицом об землю. Ну, я быстро подбежал, скорую помощь. Ворота эти откинул… Но что я могу сделать? рассказал мужчина корреспонденту программы «Надзвичайні новини». —  Они спокойно играли в мяч. Просто был ветер. Сильный ветер… Так всё быстро произошло».

«Невозможно не пустить»  

О том, что ворота не закреплены, не знала и мать троих детей Елена Тумашова — переселенка из Кировска Луганской области.

«Никита — ему 13 лет, и Егор — ему шесть, на площадку ходят часто, трёхлетнего Серёжу тоже иногда берут. В том году вообще всё лето там пропадали», — рассказывает женщина.

Елена просила детей остерегаться проезжей части, которая отделяет площадку от модульного городка.

«Для меня всегда было страшно то, что там нужно дорогу переходить. Я всегда переживала, просила мальчиков смотреть на машины. То, что там могли упасть ворота, я даже предположить не могла. Если б я знала, то хотя бы не пускала своих детей», — разводит руками Елена.

Спортивную площадку построили после того, как появился сам городок. Дети её очень ждали. 

«Конечно, это была радость, потому что играть было негде. Бывало, ходили ещё на площадку университета МВД, но там не всегда разрешали играть», — рассказывает Елена.

О неисправности футбольных ворот знала Алла Натарова, переселенка из Станицы Луганской. У неё тоже большая семья: четверо внуков — 18-ти, 10-ти, девяти и четырёх лет. На спортплощадку старшие ходят постоянно.

«Запрещали сначала, не пускали. Но невозможно не пустить, — пожимает плечами Алла Натарова. — Только потеплело — и побежали. Даже если запрещать, они всё равно туда побегут, потому что здесь скучно, а там футбол».

Девятилетний Серёжа и его пёс Мажор
Девятилетний Серёжа и его пёс Мажор

Теперь женщина не отпускает внуков на площадку.

«Хороший мальчик, — рассказывает Елена о погибшем Кирилле. — Его из-за фамилии «Чайковский» называли Чайкой».

Жители модульного городка говорят, что вопрос о неисправности ворот поднимали — в устной форме. «Ворота уже на одного мальчика падали, на мальчика, которому 6 лет. Они должны были быть построены по техусловиям, должны быть вкопаны, зацементированы, а оно всё там держится на соплях», — рассказала жительница модульного городка Наталья Авдюха в интервью программе «Надзвичайні новини». 

«Жалобы и просьбы в устном виде поступали регулярно. После открытия поля на нём через неделю покосились столбы и попадали эти ворота. Полгода на него дети не ходили вообще. К весне 2016 силами КП «Харьковспецбуд» подремонтировали — поцементировали столбы, а ворота так периодически и падали», — сообщил в комментариях на сайте «МедиаПорта» пользователь, представившись жителем модульного городка. 

«Как  дети проводят досуг — вопросы к родителям»

Модульный городок построили в 2015 году за счёт помощи правительства Германии. Домики приняли в коммунальную собственность, обслуживает городок КП «Харьковспецстрой». Сейчас здесь живут около 400 человек: одинокие матери, люди с инвалидностью, пожилые люди, многодетные семьи.

«Заказчиком (строительства спортивной площадки — ред.) является немецкая сторона. Коммунальное предприятие «Харьковспецстрой» площадкой не занималось. На баланс «Харьковспецстроя» эту площадку не принимали. Ответственность за эксплуатацию площадки мы не несём», — комментирует замначальника по участку «Харьковспецстроя» Светлана Чуприна.

Она утверждает, что о неукреплённых воротах в «Харьковспецстрой» никто не сообщал.

«По правилам внутреннего распорядка и договору, которые заключают жители городка, есть чётко прописанный пункт: в случае обнаружения каких-то неполадок или ситуаций, которые вызывают опасение, нужно немедленно сообщить в службу муниципальной охраны, которая находится здесь круглосуточно, или напрямую мне, — отмечает замначальника по участку «Харьковспецстроя» модульного городка. — Если б я была поставлена в известность, что ворота действительно падают, я бы немедленно дала распоряжение никого на площадку не пускать, потому что это опасно. Никаких жалоб не было, то есть мне никто не докладывал. Родители видели и, тем не менее, пустили туда своих детей».

Падающие ворота могла видеть охрана модульного городка. Окно домика, в которой дежурит охранник, выходит на спортплощадку.
Падающие ворота могла видеть охрана модульного городка. Окно домика, в которой дежурит охранник, выходит на спортплощадку.

По мнению Чуприной, ответственность за то, что произошло, лежит на родителях: «Мы не ведём надзор за тем, чем занимаются дети. Сирот у нас нет, все дети живут с родителями. Как  они проводят досуг — вопросы к родителям. Надзор за детьми мы не проводим. Это не наша компетенция, не наша обязанность».

«Можно говорить об ответственности взрослых»

Кирилл Чайковский — самый старший из детей семьи переселенцев из Луганска, у родителей есть ещё двое детей. 

Отчим Кирилла Дмитрий Мельянцов считает причиной происшествия «преступную халатность администрации городка и руководства, которое это всё видело».

Заместитель Харьковского городского головы по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Светлана Горбунова-Рубан называет происшествие несчастным случаем и обещает, что городские власти помогут семье с организацией похорон.

«Взрослые говорят, что ворота падали, их поднимали, камешками обкладывали, и дети опять играли возле них. Этого делать, конечно, не нужно было. Потому что ясно и понятно, что, если они такие неустойчивые, детей на эту площадку лучше не пускать, — комментирует вице-мэр. — Можно говорить об ответственности взрослых, потому что за жизнь и здоровья несовершеннолетних детей отвечают, прежде всего, взрослые, их родители. Ко мне не было никогда никаких обращений по вопросу этой площадки».

Кто ответственнен за безопасность футбольной площадки, какая фирма её строила, Горбунова-Рубан ответить не смогла.

«Вопрос о балансовой принадлежности, обслуживании и прочих моментах, связанных с техническим состоянием площадки, на сегодняшний день обсуждать достаточно сложно, потому что, насколько я информирована, площадка — это такой своеобразный подарок немецкой стороны модульному городку. Поэтому будет техническая экспертиза, будут проверяться документы, которые сопровождают эту площадку, подрядчик, который делал эту площадку. Это киевская фирма, потому что немецкая сторона старается работать со своими подрядчиками, которым она доверяет. Правильно или неправильно стояли ворота, должны ли они быть закреплены, или не должны — на эти вопросы ответит техническая экспертиза и следствие, которое, вы знаете, будет вестись по этому несчастному случаю», — заключает заместитель городского головы.

«Умышленное убийство» и «служебная халатность»

В полиции пока собирают документы. 

«На данный момент устанавливается фирма-подрядчик, которая была привлечена для проведения монтажных работ, а также лица, которые могли отвечать за безопасность монтажа спортивного городка. Изымаются документы, будет проводится изъятие непосредственно документов, согласно которым устанавливалась и строилась эта спортивная площадка», — рассказывает инспектор отдела ювенальной превенции Главного управления Национальной полиции в Харьковской области Константин Шеремет. 

Уголовное производство открыто по двум статьям — ч. 2 ст. 115 (умышленное убийство) и ст. 367 (служебная халатность).

Футбольные ворота и мяч, которым играли дети, лежат на площадке так же, как и вчера. Людей просят не заходить на поле. Но сегодня утром к месту гибели Кирилла жители городка принесли цветы. 

***

Кроме Харьковской области, модульные городки есть в Запорожской и Днепропетровской областях. Больше всего — в последней: Днепр, Павлоград, Каменское, Никополь и Кривой Рог. Чтобы рассказать о харьковском происшествии и узнать, есть ли в этом регионе похожие площадки с мобильными футбольными воротами, «МедиаПорт» связался с представителями Днепропетровской облгосадминистрации. О происшествии в Харькове в Днепре не слышали. Советник Днепропетровской ОГА по вопросам ВПЛ Владислав Макаров уточнил, что ни в одном из модульных городков Днепропетровской области футбольного поля нет. 

Фото: Павел Пахоменко