Новый поезд в харьковском метро
Коммунальное предприятие «Харьковский метрополитен» готовится выпустить на линию поезд производства Крюковского вагоностроительного завода.
«Новый поезд метро более мощный и комфортабельный. Асинхронные двигатели позволяют экономить до 30% электроэнергии. Вагоны оснащены видеонаблюдением, имеют современную эргономику салона и кабины машиниста, модернизированную автосцепку, а также места для инвалидов. В вагонах — антивандальные сидения. Двери оснащены пневмоприводом, что исключает травматизм пассажиров», — говорится в сообщении на официальной странице КП «Харьковский метрополитен» «ВКонтакте».
Более детально о технических характеристиках поезда можно почитать на сайте производителя, в разделе «Вагоны метро».
1 июля электропоезд прибыл в депо «Московское».
«Состав ещё совсем молоденький. Добраться в депо с подъездных путей ему помогает более опытный коллега», — пишет в Twitter пользователь endofrulik.
Перед тем, как состав выйдет на линию и примет первых пассажиров, необходимо оформить все документы, рассказал «МедиаПорту» директор Департамента по делам информации и связям с общественностью Харьковского горсовета Юрий Сидоренко. Эта работа займёт ориентировочно несколько недель.
В 2012 году вагоны Крюковского вагоностроительного завода уже «знакомили» с харьковской подземкой. В метро тестировали вагоны двух типов — два головных (модель 81-7036) и один промежуточный (81-7037). Вагоны проходили «обкатку» без пассажиров, проехаться в новом составе могли только машинисты и представители сервисной группы (смотрите фоторепортаж).
Как только формальности с документами будут улажены, городские власти обещают презентовать поезд и рассказать о финансовых деталях сделки — стоимости и источнике финансирования.
Поезда Крюковского вагоностроительного завода курсируют в киевском метро. В январе 2009-го «крюковца» запустили в опытную эксплуатацию столичной подземки. А первый серийный поезд поставили весной 2010-го.