Web Analytics
Повышение стоимости проезда в метро. В Харьковском горсовете назвали цену | MediaPort

До четырёх гривен может возрасти стоимость поездки в Харьковском метрополитене. Проект решения исполнительного комитета и анализ будущего тарифа опубликован в муниципальном издании «Харьковские известия». В течение месяца в горсовете принимают замечания и предложения от харьковчан, решающее слово — за членами исполкома.   

Проект решения исполнительного комитета Харьковского горсовета «Об установлении тарифа на услугу по перевозке пассажиров метрополитеном», а  также подробный анализ к нему опубликованы на сайте «Харьковских известий» в разделе «Официально» под датой 15 мая.

Целью введения нового тарифа на проезд в метро авторы проекта называют необходимость приведения его «в соответствие с экономически обоснованными затратами, учитывая рост стоимости энергоносителей, материальных ресурсов, горюче‑смазочных материалов, затрат на оплату труда и других расходов».

Так, согласно приведённому анализу, с момента введения действующего тарифа (23 мая 2013 года):

  • уровень минимальной заработной платы увеличился с 1152,92 грн к 1231,33 грн (или в 1,1 раза);
  • тарифы на электроэнергию в расчётах себестоимости выросли с 0,3648 до 0,7890 грн/кВт.ч с НДС (или в 2,2 раза);
  • цены на бензин моторный — с 11,47 до 19,79 грн/л (или в 1,7 раза);
  • цены на дизельное топливо — с 10,79 до 19,72 грн/л (или в 1,8 раза);
  • цены на материалы для проведения ремонтов и технического обслуживания возросли в среднем в 1,8 раза.

Авторы обоснования тарифа подчёркивают: имущество метрополитена изношено более, чем на 90 %. А убытки предприятия при действующем тарифе в 2014 году составили свыше 95 миллионов гривен.

«В настоящее время на трёх линиях метрополитена эксплуатируется 321 вагон со средним износом 92,6 %, износ 45 единиц эскалаторов на уровне 82 %, технологического транспорта (дрезины) — 99 %, вентиляционного оборудования — 92 %, сантехнического — 99,2 %. Такое состояние подвижного состава и оборудования требует увеличения средств для качественного выполнения технического обслуживания и проведения в полном объеме необходимых ремонтов. Таким образом, в настоящее время действующий тариф не возмещает экономически обоснованных затрат предприятия по предоставлению услуг, что привело к убыточной работе предприятия. Убытки предприятия за 2014 год составили 95,7 млн грн», — говорится в анализе, опубликованном вместе с проектом решения.

Сохранение действующих тарифов приведёт к тому, что предприятие не будет иметь возможности проводить ремонт подвижного состава в полном объёме, предупреждают в горсовете. Выделение дотации из местного бюджета для компенсации затрат метрополитена невозможно, потому что в бюджете нет необходимых средств, утверждают авторы анализа. 

Учитывая расчёты подземки, Департамента транспорта горсовета, стоимость проезда в метро предлагается повысить на гривну — с 3 гривен до 4-х.  

«Установить тариф на услугу по перевозке пассажиров метрополитеном, которую предоставляет КП «Харьковский метрополитен», в размере 4,00 грн за одну пассажироперевозку», — говорится в первом пункте проекта решения.

Согласно процедуре, в течение месяца проект решения подлежит обсуждению. Замечания горожан принимают в письменном виде.

«…Замечания и предложения к вышеуказанному проекту решения исполнительного комитета Харьковского городского совета принимаются в письменном виде разработчиком в течение одного месяца со дня его опубликования по адресу: г. Харьков-61003, пл. Конституции, 7, комн. 61 (тел. 731-51-44)», — говорится в сообщении к проекту за подписью начальника управления тарифной политики Натальи Замниус.

Дальше проект решения рассмотрят на заседании исполнительного комитета Харьковского горсовета. Когда оно состоится, заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов пока не уточняет. По его прогнозам, через полтора-два месяца.