Web Analytics
Заседание по делу о теракте возле Дворца спорта продолжится 12 мая | MediaPort

В деле о теракте возле Дворца спорта сегодня состоялось подготовительное заседание. Взрыв, в результате которого погибли четыре человека и ещё девять пострадали, по данным следствия, совершили трое харьковчан. В СБУ говорят, что исполнители получили задание в России, заказчик обещал им за работу 10 тысяч долларов. В чём подозревают задержанных и какого наказания требуют для них семьи погибших?

На скамье подсудимых — трое харьковчан.

Один из них — бывший «беркутовец». Двое других, по данным следствия, имеют отношение к «Оплоту», который возглавляет Евгений Жилин. Харьковчанин Игорь Филимонов (его девушка пострадала во время теракта) говорит, что раньше с «оплотовцами» был знаком. 

«Двое из них являются бойцами «Оплота», занимались профессионально рукопашным боем. Я с ними общался, я с ними тренировался, я против них даже стоял в спарринге, были друзьями. Почему они это всё устроили, я это объяснить не могу», — утверждает Филимонов. 

Взрывное устройство, которое 22 февраля взорвалось на обочине недалеко от Дворца спорта, привели в действие звонком телефона. 

Этот звонок, по данным следствия, сделал Владимир Дворников. Он же получил и хранил компоненты взрывного устройства до 22 февраля. Адвокат потерпевших Олег Головков поделился с корреспондентом «МедиаПорта» информацией, которую он почерпнул из материалов дела. 

Владимира Дворникова обвиняют по двум статьям Уголовного кодекса Украины: 

«…Дворников своими умышленными действиями, которые выразились в совершении взрыва по предварительному сговору лиц, который создал опасность для жизни и здоровья людей, с целью нарушения общественного порядка, запугивания населения и привлечения внимания к его пророссийским взглядам, которые привели к гибели людей, совершил уголовное правонарушение — преступление, предусмотренное ч. 3. ст. 258 УК Украины»

Часть 3 ст. 258 Уголовного кодекса Украины — теракт, совершённый по сговору лиц, который привёл к гибели людей. Наказание — от 10 до 15 лет лишения свободы или пожизненное лишение свободы с конфискацией имущества или без такового. 

«…Дворников своими действиями, которые выразились в незаконном приобретении и хранении взрывных устройств, которые входят в состав двух гранат Ф-1 с запалами, электродетонатора, а также пластикового взрывного устройства на основе гексогена, совершил незаконное приобретение и хранение взрывных веществ без предусмотренного законом разрешения, то есть уголовное правонарушение — преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 263 УК Украины». 

Часть 1 статьи 263 Уголовного кодекса Украины — ношение, хранение, приобретение или сбыт огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств без предусмотренного законом разрешения — от трёх до семи лет лишения свободы. 

Виктору Тетюцкому и Сергею Башлыкову вменяют пособничество в совершении теракта (по ч. 5 ст. 27, ч. 3 ст. 258) и незаконное хранение оружия и взрывчатых веществ (часть 1 статьи 263 Уголовного кодекса Украины). 

На подготовительном заседании подозреваемые во всём соглашались с мнением своей защиты, выступали против видеокамер в зале суда. 

Последнее возмутило родственников погибших и потерпевших, которые присутствовали на заседании.  

Боец батальона «Харьков-1» Максим Кокшаров шёл во главе колонны, он одним из первых попал под взрывную волну, получил осколочные ранения. 

«Будем надеяться, что будет вынесен справедливый приговор, потому что есть вероятность, что этих ребят могут пустить по обмену пленными. Не пустят. Пусть только попробуют отпустить. Там требуют чтобы выгнали прессу, ссылаясь на то, что семьи обвиняемых могут пострадать… О чём они думали раньше, когда совершали преступление?», — говорит Максим Кокшаров.

Виновные в преступлении в списки по обмену не попадут, уверяют в СБУ. Какое наказание будет требовать для подозреваемых обвинение, в прокуратуре пока не говорят. Отмечают лишь, что подозреваемые признали свою вину. 

«Впереди ещё судебное рассмотрение обвинительного акта и материалов, поэтому я уже в дальнейшем дополнительно всё скажу. Позиция обвиняемых —  они признают вину, в ходе досудебного расследования признательные показания, рассказывают, как что происходило», — говорит прокурор Владимир Лымарь. 

Адвокаты потерпевших со своими требованиями уже определились. 

«Мы будем настаивать на пожизненном заключении», — заявил адвокат семьи Игоря Толмачёва Олег Головков. 

А вот адвокаты подозреваемых от комментариев категорически отказались. Один из них просил прессу на заседании его не снимать. 

Суд успел рассмотреть несколько ходатайств: журналистам разрешили снимать процесс, а срок ареста подозреваемых продлили ещё на 60 суток.

К рассмотрению дела по существу пока не приступили. Заседание отложили до 12 мая.