«Ручной режим» и перемены в расписании. Последствия аварии на Южном вокзале
После задымления на Южном вокзале и обесточивания устройств автоматики работа оборудования на станции «Харьков-Пассажирский» временно переведена в «ручной режим». На движение поездов дальнего сообщения эта ситуация не влияет, уверяют в управлении Южной железной дороги. А вот электрички будут прибывать и отправляться по изменённому графику и с других станций.
О задымлении на вокзале «Харьков-Пассажирский» стало известно вчера около 17.00. На место происшествия выезжали четыре отделения спасателей. По информации Главного управления Госслужбы по ЧС в Харьковской области, задымление произошло в кабельном тоннеле.
«Огня не было. В результате осмотра помещений было установлено, что задымление произошло в кабельном тоннеле под платформой (ориентировочно — под первой платформой)», — вечером в среду объяснил помощник начальника Главного управления Госслужбы по ЧС в Харьковской области Игорь Лупандин.
В управлении Южной железной дороги о причине и месте поломки предпочитают не говорить — «работает специальная комиссия». Устранить неисправность за ночь сотрудники вокзала не смогли. Поезда дальнего сообщения на вокзале принимают по прежнему расписанию, но — в «ручном режиме». На вопрос, что это означает, говорят так: «Присутствует человеческий фактор».
А вот движение пригородных поездов после аварии временно изменили.
Маршрут следования пригородных поездов, которые прибывают и отправляются со станции «Харьков-Пассажирский» изменён по следующим направлениям:
— Золочевскому, Люботинскиму, Красноградскому (следование по маршрутам Красноград, Мерефа, Буды, Коммунар, Шпаковка, Новая Бавария, Харьков-Балашовский), Граковскому — на станцию «Харьков-Балашовский»;
— Змиевскому, Лозовскому (следование по маршрутам Лозовая, Мерефа, Буды, Коммунар, Шпаковка, Новая Бавария, Харьков-Левада), Изюмскому — на станцию «Харьков-Левада».
Отправление и прибытие поездов моторвагонного подвижного состава повышенного комфорта происходит со станций:
— ст. Харьков-Балашовский — поезд№ 847/848 Харьков-Ворожба;
— ст. Харьков-Левада — поезд №819 /820 Харьков-Запорожье.
График движения электричек опубликовали на сайте ЮЖД.
«Изменение маршрутов, приёма-отправления пригородных поездов вызвано тем, что вечером 5 февраля 2014 года на станции «Харьков-Пассажирский» внезапно исчезло электропитание устройств железнодорожной автоматики стрелок и светофоров, из-за чего данные устройства переведены в ручной режим работы. Данная ситуация привела к задержкам отдельных скорых и пассажирских поездов. На данный момент причину технического сбоя в работе станции выясняет специальная комиссия, в состав которого вошли представители контролирующих и правоохранительных органов», — говорится в сообщении на сайте ЮЖД.
«В центральном зале вокзала уже электричество есть. Мы надеемся, что до вечера всё будет устранено и будет в исправном состоянии и в штатном режиме», — говорит представитель службы по информационным вопросам управления ЮЖД Ирина Гаманенко.
Уточнить, почему накануне вечером на вокзале не работало аварийное освещение, о чём сообщали пассажиры, «МедиаПорту» не удалось. Начальник вокзала Леонид Чалый общаться с корреспондентом по телефону не захотел.
В пресс-службе управления ЮЖД уверяют: паники среди пассажиров не было.
«Такого, чтобы люди в темноте натыкались друг на друга, ходили с фонариками, светили телефонами, такого не было. Эта информация не соответствует действительности», — уверяет Ирина Гаманенко.