Кто порезал чемоданы харьковчан?
От «багажного вандализма» пострадали около десятка человек. Все они — пассажиры рейса 8232 «Бургас — Харьков», который выполняла авиакомпания «Роза Ветров».
Самолёт из болгарского города Бургас приземлился в Харьковском аэропорту в пятницу около 17.30, рассказывает пассажирка рейса Ольга Алексеенко. Люди прошли к конвейеру, чтобы получить багаж. Ещё не увидев сумок, пассажиры заподозрили, что что-то с их багажом не так.
«Пустили сначала часть багажа, который был в упаковке, плотно запакован, потом пускали по одному чемодану на ленту, очень долго это всё происходило, а самыми последними выпустили повреждённые чемоданы», — рассказывает Ольга.
Ольга говорит: свои изуродованные сумки пассажиры поначалу не могли узнать. К замку её чемодана кто-то подобрал код, раскрыл его и перевернул все вещи. Подруга Ольги получила чемодан, разрезанный в трёх местах. Замок к нему был сломан. Пассажиры, у которых в сумках были деньги или драгоценности, их не нашли. Но в основном, говорит Ольга, вандалы просто повредили багаж, ничего не украв.
Пострадавшие — их оказалось около десятка человек — направились к стойке «Повреждение багажа». С ними беседовали две сотрудницы аэропорта.
Ольга Алексеенко, пассажирка рейса «Бургас — Харьков»: «Они говорят: «Ну, хотите — напишите заявления». Дали какие-то бланки. Говорят: «Мы ничего не знаем, это у вас был досмотр вещей в Бургасе, мы к этому отношения не имеем, у нас такого не бывает». Но дело в том, что просмотр багажа происходит в присутствии пассажиров».
Кто несёт ответственность за повреждение вещей, пассажиры пытались выяснить у представителя авиакомпании «Роза Ветров».
«Представитель авиакомпании, очень весёлый, задорный парень, он над нами просто посмеялся, сказал: «Что вы переживаете, из Турции такое вообще сплошь и рядом, что вы тут панику устроили, забирайте свои вещи и идите отсюда», — продолжает рассказ Ольга.
По словам пассажирки, на составление актов, общение с работниками аэропорта, представителями авиакомпании и милицией ушло больше трёх часов. Покинуть аэропорт люди смогли лишь около 21.00.
Руководство Международного аэропорта Харьков в проволочках обвинило авиакомпанию «Роза Ветров». Пресс-служба группы DCH, которая через компанию «Нью Системс АМ» управляет аэропортом, распространила такой комментарий:
«К сожалению, сотрудники авиакомпании «Роза Ветров» не обеспечили должное оперативное реагирование на ситуацию. В частности, представитель данного авиаперевозчика длительное время не принимал заявления пассажиров, что вызвало законное возмущение пострадавших».
Пресс-служба DCH уверяет: работники аэропорта действовали оперативно. Семь актов о повреждении багажа составили за 30 минут.
«С целью максимально детального изучения ситуации Служба авиационной безопасности Международного аэропорта Харьков в порядке исключения разрешила просмотр материалов, записанных камерами видеонаблюдения по маршруту следования багажа. Соответствующие материалы были продемонстрированы представителям пассажиров рейса №8232 сразу же в день инцидента», — говорится в комментарии DCH.
Видео пассажиры и вправду требовали, но так и не увидели — уверяет Ольга Алексеенко. Представители пассажиров ходили смотреть запись, но им сообщили, что «файл не открывается».
Ответственность за инцидент пресс-служба DCH возлагает на авиакомпанию «Роза Ветров». Ссылается на пункт из приказа Министерства инфраструктуры Украины от 30.11.2012 года №735 «Об утверждении Правил воздушных перевозок пассажиров и багажа», который гласит: «После принятия перевозчиком багажа к перевозке багаж переходит под ответственность перевозчика».
В авиакомпании ответственность с себя не снимают. Признают и запоздалую реакцию на ЧП. Нерасторопность сотрудников компании пресс-секретарь «Розы Ветров» Виктория Выходцева объясняет так: «Это были выходные».
«Имел место человеческий фактор. Поступила команда, но не смогли своевременно среагировать сами службы», — рассказала «МедиаПорту» пресс-секретарь авиакомпании.
Авиакомпания начала расследование, чтобы выяснить, кто повредил багаж. Собирается проверить действия своих сотрудников и работу смежных служб. Сегодня руководство «Розы Ветров» начнёт рассматривать заявления пассажиров о компенсациях.