Таможенный «стоп» от РФ. Азаров считает — конфликт преувеличивают (дополнено)
Премьер-министр Николай Азаров заявил, что проблемы в торговых отношениях с Россией связаны с образованием и структурированием Таможенного союза.
Накануне Федерация работодателей Украины заявила, что Россия закрыла границы для всего украинского экспорта, включив его поставщиков в категорию «рисковых».
По данным ФРУ, экспортёры начали жаловаться на трудности с прохождением российской таможни ещё в 20 числах июля. В частности, компании заявляли о беспричинных проверках грузов, что приводит к длительному простою вагонов и автомобилей и, как следствие, срыву сроков поставок.
Федеральная таможенная служба РФ от комментариев по этому вопросу отказалась, а в Министерстве доходов и сборов Украины опровергли информацию о проблемах на границе, пишет Reuters.
«Никакой проблемы там нет, всё работает в штатном режиме», — сообщили в пресс-службе украинского Министерства налогов и сборов.
В то же время представитель крупнейшего украинского металлургического и горнорудного холдинга «Метинвест» подтвердил Reuters, что на границе усилился таможенный контроль.
«В результате него (усиленного контроля — ред.) создаются транспортные очереди на российских таможенных пунктах и срываются сроки поставок товаров из Украины в Россию», — добавил представитель украинской компании.
Премьер-министр Украины Николай Азаров признал, что проблемы на границе с Россией существуют, но, по его мнению, они не настолько серьёзны, как об этом пишут СМИ.
«Сейчас есть определённые сложности, связанные, прежде всего, как мы считаем, с образованием, структурированием и формализацией Таможенного союза. У нас появляются отличия в подходах. Сейчас наши СМИ эту тему, якобы существующего конфликта, преувеличивают. Да, есть проблемы, но не следует сейчас эти проблемы искусственно раздувать и искусственно преувеличивать», — цитирует Азарова агентство «Интерфакс-Украина».
По информации «МедиаПорта», вчера вечером в пункте пропуска «Гоптовка» была очередь: около 100 легковых автомобилей. Грузовых авто среди них не было. На границе объясняют, что это так называемый суточный пик: россияне, которые утром выехали из Крыма, к ночи добираются до украинско-российской границы.
Харьковские таможенники говорят, что работают «в штатном режиме».
Андрей Безкубский, главный инспектор таможенного поста «Гоптовка» Харьковской таможни Миндоходов:
«Каких-либо возвратов грузовых транспортных средств из Российской Федерации не зарегистрировано, каких-либо очередей или задержек таможенного оформления тоже не зарегистрировано. Ситуация стабильная, обычная, работаем в штатном режиме. С начала рабочей смены в направлении экспорта за границу таможенной территории Украины оформлено около 50 грузовиков».
Председатель правления завода имени Фрунзе Александр Василенко, напротив, подтверждает информацию Федерации работодателей о проблемах с ввозом украинской продукции в РФ.
Александр Василенко, председатель правления завода имени Фрунзе:
«Сегодня мы поняли, что наши машины, которые стоят на российской границе 3-6 дней, они стоят не случайно. И не потому, что там ошибки в таможенных документах, а что мы стоим совместно, там ещё 300 грузовиков из других областей, других предприятий и, кроме того, ещё стоят 100 вагонов, которые тоже подвергли тщательному досмотру.Как нам заявили на российской таможне, что документы, которые выдаёт Торгово-промышленная палата Украины, оформлены не совсем корректно, это первая причина, и вторая, что в нашем товаре находятся, наверное, запрещённые вещества, а мы производим секции, ограждения, корзины для мусора, решётки для сельскохозяйственных предприятий. И поэтому машину нужно полностью выгрузить, осмотреть и найти эти нарушения. Ну вот, 45 машин разгружаются, в это время они стоят на складах предварительного хранения, и каждый день мы за машину должны заплатить от 100 до 200 долларов, да, как в хорошей пятизвёздочной гостинице».