«Привет. Это снова я». Навального и Офицерова освободили
Кировский областной суд удовлетворил протест прокуратуры на решение об изменении меры пресечения Алексею Навальному и Петру Офицерову.
Оппозиционер Навальный и предприниматель Офицеров освобождены под подписку о невыезде.
По сообщению агентства «Интерфакс», апелляционная инстанция сочла, что осуждённые должны находиться на свободе до вступления приговора в силу.
«Привет. Это снова я. Спасибо вам всем большое за то, что заставили выпустить меня и Петю», — написал Навальный в Twitter.
«Даже если это временно, давайте используем время, чтобы потрепать жуликов. Мы их и из судебного «аквариума» видим», — отметил оппозиционер в следующем сообщении.
Об апелляции прокуратры Алексей Навальный узнал только сегодня утром, пишет «Новая газета». Оппозиционер сказал: когда за ним пришли в СИЗО, подумал, что против него возбуждено новое уголовное дело.
На выходе из зала суда сторонники поднесли Навальному блины. Объяснили: он может символически съесть судью Сергея Блинова, который вынес обвинительный приговор по его делу.
Алексей Навальный в интервью журналистам высказал подозрение: не подменили ли прокурора.
«Надо установить личность прокурора, потому что вместо Богданова может быть двойник, ведь раньше он просил меня арестовать. Спасибо людям, вышедшим на улицы, без них было бы невозможно то, что нас сейчас могут отпустить», — цитирует Навального «Новая газета».
На свободе оппозиционер собирается продолжать кампанию по выборам мэра.
«Что касается выборов мэра, то не какой-то им ручной котенок, которого они сначала могут выкинуть с выборов, потом — вернуть. Я уже говорил много раз, кампания будет продолжаться, потому что это наше общение с избирателями. Когда я вернусь домой, я обязательно приду в штаб», — заявил оппозиционер.
Накануне Ленинский районный суд города Кирова приговорил Навального к 5 годам колонии общего режима со штрафом в 500 тысяч рублей, а Офицерова — к четырём годам с аналогичным штрафом. Осуждённых взяли под стражу прямо в зале суда. Решение об аресте позднее обжаловала прокуратура.