Web Analytics
От Китайской стены до Триумфальной арки | MediaPort

«У вас плохие дороги? У вас идеальные дороги! Серьезно. Вы должны поехать в Россию, чтобы увидеть плохие дороги… » 

Ingo Strolz  участник авторалли «Пекин — Париж 2013»

«Форды», «бьюики», «роллс-ройсы» и «бентли» — сегодня в Харькове раритетные автомобили со всего мира.  Харьков — первый украинский город, через который проехались участники международного авторалли «Пекин — Париж 2013».

«Hello!» — с сигарой в зубах приветствует журналистов американец Монте из окна старенького «крайслера».

Со своим напарником Филом на машине 1936 года он приехал в Украину первым. 

В пункте пропуска «Гоптовка» экипаж встречает блондинка на каблуках. Это главный инспектор таможенного поста Татьяна Скляренко спешит за фотографией. 

«Это фото будет в утренней газете?» — улыбается девушке водитель.

Автомобилисты на соседних полосах могут лишь позавидовать. Путешественников пускают по зелёному коридору, оформление авто — даже не минутное дело. 

«Спланировано и отдельно выделено три дополнительных полосы, которые не влияют на общую ритмичность пункта пропуска. Общее время на оформление — 15 секунд», — подсчитал начальник отдела пограничного контроля Олег Бурда.

Вот к пропускному пункту приближается парочка из Шотландии. Даниель и Тони руководят кабриолетом Bentley.

«Без крыши? Да, сложно. Дождь, ветер, пыль, песок, всё в лицо», — признаётся Даниель Вудкок.  

Вырвавшись на харьковскую трассу, ретро-машины сигналят попутным авто.

Когда прохожие фотографируют раритеты с обочин, водители высовываются из окон и машут. 

Под аплодисменты с улицы Сумской машины въезжают на площадь Свободы. 

Они стартовали у Великой Китайской стены 28 мая. 

Многие из участников до места старта добирались своим ходом. Канада, США, Япония, Австралия, Африка, практически вся Европа — автомобилисты из 20 стран мира. Сейчас за плечами — восемь тысяч километров.

Все автомобили от 30 лет и старше (от 1907 до 1982 года выпуска). Из сотни экипажей с дистанции сошли больше десятка. Техника не вынесла монгольских и российских дорог.

«Жизнь вносит свои коррективы, эти автомобили старинные, 16 экипажей сошли с дистанции, не выдержав нагрузку дорогой», — рассказывает представитель организатора ралии по Украине Светлана Кравс. 

«Поломки, конечно, частые. Все автомобили едут в режиме ралли. Это не прогулка, это спортивная гонка на выживание», — добавляет представитель Федерации автомобилистов Украины, член оргкомитета ралли Олег Федоренков (среди автомобилистов его называют Дядя Фара). 

Фото и автограф на память. «Такого приёма мы ещё не видели», — признаётся австриец Инго Стролз. Его автомобилю 96 лет.

«Нас нигде так не приветствовали. Это удивительно. Нам очень понравилась Монголия. Прекрасная природа и дружелюбные люди. Но их мало. Иногда были дни, когда едешь 300 километров — и никого вокруг, одна сплошная природа. Но Украина поразила приёмом. Нас нигде так не встречали, как сегодня здесь. А это 8000 километров», — рассказывает Стролз. 

Монголия
Монголия

Автомобиль La France Tourer 1917 года. Двигатель — 15 литров. Весит машина 4,5 тонны. Инго уверяет, что на ралли это «самый сильный» автомобиль. Сетует только, что машина слишком часто ломается. В Монголии её приходилось ремонтировать каждую ночь. 

Взнос для участия в ралли — 40 тысяч фунтов стерлингов (порядка 62 тысяч долларов США). Из стран постсоветских в этом году представлена только Россия. Экипаж Москвича-412 под управлением Евгения Смирнова и Бориса Лыткина участвует в мировом ралли впервые. 

«Мы первые, у нас номер, видите, 61-й! Гагарин!» — показывает номер на крыле авто штурман Евгений Смирнов. 

Ралли из Азии в Европу проходит раз в три года. В этом году автомобилисты пересекут восемь стран — Китай, Монголию, Россию, Украину, Словакию, Австрию, Швейцарию. Финиш — во Франции 28 июня. Париж, Триумфальная арка.

В Харькове ретро-авто «переночуют» возле гостиницы Kharkiv Palace. Завтра утром участники отправятся в Киев. Планируется, что в столице к ралли примкнёт «горбатый запорожец». 22 июня автомобилисты приедут во Львов.

Одно из условий организаторов ралли — «маршрут по дорогам с пониженной проходимостью».

От Китайской стены до Триумфальной арки 12 500 километров.