Web Analytics
Белгородский ад | MediaPort

Народный бульвар в центре Белгорода. Тихая аллея, вымощенная брусчаткой. Рядом школа, памятник Ленину. По обе стороны — магазины. Справа — многоэтажный универмаг «Белгород», слева по центру — оружейная лавка «Охота». 

«Мы вот здесь с молодым человеком гуляли, шли возле «Охоты», завернули во двор, слышим хлопки сзади. Буквально через несколько минут на этом же месте застрелили девушку», — показывает школьница Елизавета Панова.

Это потом ребята узнают: погибших — шестеро. Двое из них — тоже школьники. Социальные сети «гудят».

Передвижные станции российских центральных каналов выстраиваются у места ЧП. Собкорры выходят в прямой эфир. Те, у кого выпуски каждый час, кажется, не двигаются с места. Новость дня: преступник ещё в бегах и до зубов вооружён.

Атмосфера подавленности и беспомощности. Плач. Рыдания. Цветы. Свечи. Игрушки. Выглядывающие из-под букетов фотографии погибших. Фоном — скорбная музыка из колонок, окружённых лампадами.

Заплаканные жители, к которым вынужден идти с микрофоном, — от видеокамер не прячутся. Рассказывают о своих чувствах и недоумевают, почему преступника не поймали по «горячим следам».

На улицах города волонтёры раздают ориентировки с изображением подозреваемого.

Чёрно-белые листовки расклеены на каждом столбе.

На выездах из города — люди в бронежилетах с автоматами.  Водители понимающе открывают багажники. Терпеливо стоят в пробках. 

В учебных заведениях — усиленная охрана. Взрослые боятся вести детей в школы. Люди прикованы к телевизорам. Вот такую «картинку» транслирует местное ТВ.

Ведущие региональных новостей с угрюмыми лицами сообщают о «материальной помощи» от города/области/… О том, что Путин знает. Что отовсюду шлют соболезнования. На экране время от времени крутятся слайды с фотографиями чиновников. А надо ли сейчас?

Это как у Айтматова: «…и дольше века длится день». Ощущение — будто бы прошла неделя.

Журналисты из Харькова ловят Wi-Fi неподалёку от бульвара. Преимущественно отсюда «картинка» летит на телеканалы в Киев.

В напряжённом после трагедии Белгороде витает чувство страха вперемешку с готовностью помочь. В кафе собираются компании — слушают последние новости. Говорят об одном и том же: «Да как же так? Зачем в детей?». 

Вечером на улицах — пустота. По решению властей, освещение решили не отключать. По улицам носятся машины полиции. На каждом углу — патрули. В Белгород пригнали подкрепление из ближайших областей. Всего полиции — больше двух тысяч человек. 

Примерно за два часа до полуночи информагентства сообщают о задержании «стрелка». Новость быстро распространяется по соцсетям. Молодёжь рвётся в город. 

Улица Калинина — это несколько километров от вокзала. Здесь парк железнодорожного транспорта, его называют  «отстойник».

Рядом болото, больше похожее на свалку, и частный сектор. Сергея Помазуна задержали возле рельсов. По одной из версий, он хотел бежать, спрятавшись в одном из вагонов. Всё это время сидел на болоте, но не выдержал и решил прорваться сквозь оцепление.

Помазун: «В детей не стрелял, стрелял в ад»
Помазун: «В детей не стрелял, стрелял в ад»

В отделении полиции на станции Белгород встречают полицейских, которые задерживали Помазуна.

Их направили в Белгород из Курской области. Говорят, подозреваемого узнали по приметам. В момент борьбы пострадал их коллега. Ножевые ранения получил майор Юрий Седых. В больнице он скажет: не геройствовал. Делал, что должен. 

С места задержания подозреваемого везут в большом автозаке. Сквозь зарешёченные окна видно, как Помазун машет руками — ему надевают наручники. Тем временем толпа людей на вокзале увеличивается. Люди требует показать преступника. И «никакой пощады».

Уже утром эту идею поддержат письменно. На Народном бульваре начинается сбор подписей под открытым письмом к Путину и Госдуме.

В этот же день хоронят погибших. Близкие просят администрацию: чтобы тихо. Гражданская панихида отменена. В семье одной из погибших школьниц, по информации «Вестей», на днях произошло ещё одно горе — умер отец. Не выдержало сердце.

От дачи показаний Сергей Помазун отказывается. Вечером в среду его везут в Свердловский райсуд Белгорода.

Сюда идут белгородцы, едут журналисты.  Как только подъезжает автозак, толпа людей несётся к воротам суда. 

В зале суда из-за решётки задержанный гримасничает перед видеокамерами. Вину не признаёт. А меру пресечения — арест почти на два месяца — подозреваемый в убийстве шести человек встречает с улыбкой.

Фото: Типичный Белогород, Instagram, НТВ