Крушение Ан-24 в Донецке: виноват экипаж
Причиной крушения Ан-24 в Донецке стала «потеря скорости самолёта при заходе на посадку из-за ошибки неподготовленного и недопущенного к полёту в данных метеоусловиях экипажа».
Вице-премьер Александр Вилкул сегодня на брифинге сообщил, что, по решению главы Государственной авиационной службы, авиакомпании «Южные авиалинии» запрещено выполнение всех видов авиаполётов.
Следственными органами проводится досудебное расследование по признакам преступления, предусмотренного ст. 276 Уголовного кодекса Украины (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее гибель людей).
«Командир воздушного судна принял решение выполнять полёт без инструктора и взял на себя ответственность за безопасность выполнения полёта, переоценил свои возможности и довёл ситуацию до катастрофы», — сказал Вилкул, пишет «Интерфакс-Украина».
Он также сообщил, что было установлено, что никто не влиял на действия экипажа.
«По результатам расследования установлено, что в действиях диспетчеров Донецкого аэропорта ошибок не было, система посадки в аэропорту работала нормально, а метеорологи дали точные данные о фактической погоде, которые пилоты получили своевременно», — сказал вице-премьер.
Вилкул также сообщил, что на борту самолёта находились девять незарегистрированных пассажиров, что является прямым нарушением Воздушного кодекса Украины и Правил воздушных перевозок.
13 февраля 2013 года самолёт Ан-24 «Южных авиалиний», следовавший по маршруту Одесса — Донецк, совершил аварийную посадку в Международном аэропорту Донецка имени Прокофьева. Самолёт зацепился крылом за метеовышку, после чего перевернулся и упал. При падении самолёт развалился на две части.
На борту было 52 человека, в том числе 8 членов экипажа. В результате аварии пять человек погибли, ещё девять были госпитализированы.
Рейс был чартерным, все пассажиры были футбольными болельщиками и направлялись на матч Лиги Чемпионов в Донецке между «Шахтёром» и дортмундской «Боруссией».