Котлован на Пушкинской: мэрия дошла до прокуратуры
Депутаты Харьковского горсовета обратились к прокурору Харькова с просьбой проверить законность строительства бизнес-центра по улице Пушкинской, 2.
Согласно тексту обращения, который сегодня на сессии согласовали депутаты горсовета, прокурора города Евгения Поповича просят не только проверить ООО «Харьков–Москва», которое занимается строительством торгово-офисного центра в начале Пушкинской, но и через суд добиться расторжения договора аренды земли между этой фирмой и мэрией.
По словам Харьковского городского головы Геннадия Кернеса, он обратился к председателю Харьковской облгосадминистрации Михаилу Добкину с просьбой вынести вопрос о ситуации со строительством на Пушкинской на заседание областной комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Одновременно чиновники хотят найти другого инвестора, который «освоит территорию» на Пушкинской.
Подготовка к строительству многоэтажного офисного здания в центре города началась несколько лет назад. Застройщики вырыли котлован с максимальной глубиной 16,5 метра, укрепили его стены, но в 2009 году работы прекратили из-за финансового кризиса.
Летом 2010 года городская комиссия по чрезвычайным ситуациям обязала застройщика законсервировать строительство и устранить все нарушения, касающиеся инженерных коммуникаций.
Застройщик решение комиссии не выполнил, и в марте 2011 года городская комиссия по ЧС пригрозила фирме «Харьков-Москва», что инициирует вопрос об отмене решения Харьковского городского совета о выделении земельного участка, если к 1 апреля строители не обследуют конструкции котлована с выявлением дефектов и не подготовятся к консервации стройки.
ООО «Харьков-Москва» в сроки не уложилось, и тогда исполком Харьковского горсовета решил взыскать с фирмы 840 тысяч 508 гривень 53 копейки за самовольное использование земли на перекрытых ради стройки улицах Короленко и Гражданской. У застройщика есть разрешение на землю, где расположен сам котлован и разрешение занять под обеспечение строительства части нескольких улиц. Однако фирма заняла несколько больше, чем ей полагалось, и в горсовете перестали закрывать на это глаза.