Web Analytics
Харьковский метрополитен готовится к новой волне увольнений | MediaPort

Кризис «проехался» в метрополитене. В подземке не размещают рекламу, почти на треть уменьшилось количество пассажиров, жалуется начальник предприятия Сергей Мусеев. Но с февральским повышением тарифа – в два раза – руководитель метрополитена это не связывает. Уверяет: всему виной – кризис.

Сергей Мусеев, начальник ГП «Харьковский метрополитен»: «Пассажироперевозки уменьшились в виду кризисных явлений: из-за того, что люди потеряли работу и им некуда ездить. Поэтому не пользуются не только метрополитеном, это ж и все виды городского транспорта потеряли пассажиров».

Из-за этого, говорит Сергей Мусеев, руководство метрополитена сокращает для некоторых сотрудников рабочую неделю, скоро должно на несколько часов сократить и рабочий день. Месяц назад с предприятия начали массово увольнять людей, больше всего пострадали конструкторы, бухгалтеры и уборщицы. Только последних уволили половину, почти 200 человек. Мол, теперь пользуются услугами клининговой компании, а ей столько людей не нужно, и якобы нанимать другую фирму дешевле, чем платить своим работникам.

Осенью, говорят в отделе кадров подземки, останутся без работы еще 350 сотрудников. В основном, это кассиры – вместо них в течение нескольких месяцев планируют установить на станциях автоматы для выдачи жетонов.

Это уже вторая волна сокращений в подземке за этот год. После новогодних праздников с предприятия уволили полтысячи человек.

Кроме того, в подземке не хватает вагонов, утверждает Сергей Мусеев. Чтобы сократить интервал движения, необходимо как минимум еще 20 вагонов, объясняет он. На это нужно почти сто миллионов гривен. Весь доход метрополитена за месяц – только пятнадцать.