Вездеход УАЗ застрял на насыпи, как раз под знаком - проезд запрещен, госграница. Пограничники уверяют - это не инсценировка. За машиной гнались, и водитель решил выехать из Украины в Россию огородами. Ров видел, но рассчитывал перескочить.
Глубина траншеи - 70 сантиметров, ширина - девяносто. Плюс насыпь - шансов у микроавтобуса не было, такое препятствие может взять только грузовик. Но на этом участке - утверждают пограничники и сотрудники СБУ - контрабанду возят в основном маленькими партиями, а поэтому ров - надежное препятствие.
Владислав Абдула, референт СБУ: «За последние несколько дней, то что мы видим, это уже два задержания при пересечении границы. При этом автомобиль, видим, застрял непосредственно на этой полосе».
Рвы на границе - не харьковское ноу-хау. Траншея, рассказывают пограничники, дешевое и действенное средство, которое уже не первый год используют на границе с Россией и Белоруссией. Особенно если нет естественных преград, - например речки.
Коллеги из других регионов делятся с харьковскими пограничниками опытом: жители окрестных сел иногда пытаются засыпать рвы.
Сергей Берестовский, начальник штаба харьковского погранотряда: «Намагаються засипати ті люди, які займаються противоправною діяльністю. На машині вони перескочити не можуть. Були випадки, що засипали, але багато випадків, коли затримувались, як раз в цей час».
По проекту траншея между Россией и Украиной на этом участке будет длинной в 3 километра. Россияне, со своей стороны, пока не окапываются.
